Приложение МААМ

Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома»

Малышкина Оксана
Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Золотая хохлома“» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Развивать сенсорные умения : координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

3. НОД в области «Художественное –эстетическое развитие» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

7. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Материал и оборудование:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи.

2. Гуашь красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета, деревянные доски жёлтого цвета, кисти беличьи № 2, №5; подставки под кисточки, тычки, банки с водой, черновики.

3. Магнитофон, диск с записью народной мелодии «Гусли».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Дети вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.

- А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глаза, а на счёт пять откройте (Дети закрывают глаза, и считают).

2. Основной этап

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

- И чего здесь только нет:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Дети рассматривают выставку.

Актуализация опорных знаний

- Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.). - Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно.

- Из чего мастера делают хохломскую посуду? (Из дерева липы и берёзы).

- Вся посуда не простая, а словно – золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками!

- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой? (на всех изделиях присутствует золотой цвет : на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

- Какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

Дети, а вы знаете легенду о происхождении хохломской росписи (Нет). А хотите узнать? (Да). Дети читают легенду. (Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он своим воинам найти беглеца и привести. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски). Вот так дети появилась хохломская роспись.

Открытие новых знаний

- А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и увозят из России на память какой – нибудь сувенир: дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

Через горы и моря, восхищается весь мир –

Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски!

И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.

Мотивация деятельности.

- Ребята, а хотите мы с вами сделаем памятные сувениры для наших гостей. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать вот эти доски хохломским узором.

- Вы согласны? (Да).

Но сначала, я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру.

Закрепление опорных знаний.

- Прежде чем начать расписывать доски, давайте вспомним последовательность работы.

- С чего начнёте? (С каймы вокруг изделия) Что будите рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

- Что будите изображать на завитке сначала, что потом? ( Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки и т. д.).

- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

- А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Хохлома, да хохлома

Наше чудо – дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной!

Нарисуем травку

Солнечною краской

Ягоды рябинки

Краской цвета алого

Хохлома, да хохлома

Вот так чудо дивное!

Продуктивная деятельность детей.

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит

народная мелодия «Гусли»).

Проводится индивидуальная работа.

- Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!.

3. Заключительный этап.

- А теперь ребята, берите свои доски и выставляйте их на полку.

Работы выставляются на полку и проводится их анализ

Анализ работ.

2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.

- Да, такие доски не стыдно предложить нашим гостям.

Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Гости дорогие, подходите, поглядите,

Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

Для красы и для души!

Публикации по теме:

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие» Автор разработки воспитатель Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарской начальной общеобразовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе художественно-эстетическое развитие: Знакомство с романовской игрушкой Цель работы: развитие мелкой моторики рук детей через декоративно -прикладное искусство. Задачи : -дать представление о истории создания.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект образовательной деятельности на тему «Розы для мамы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» План-конспект образовательной деятельности Тема: объемная аппликация «Розы для мамы» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 17:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Малышкина Оксана (УИ 544126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД