Татьяна Реутова
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Скворечник"
Общеобразовательная группа полного дня пребывания младшего дошкольного возраста.
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 г. Артем, Реутова Татьяна Михайловна.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности, Художественно-эстетическое развитие (рисование) „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель НОД: Формирование творческих навыков детей с помощью рисования гуашью.
Задачи НОД:
- развивать интерес детей к рисованию;
- обучать элементарным умениям в рисовании;
- учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, прямой крыши;
- закреплять приемы закрашивания;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;
- формировать у детей отзывчивость и желание помогать друг другу;
- воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат: Сформировать у детей умение работать дружно, взаимодействуя друг с другом, научить детей быть внимательными, наблюдательными; правильно передавать относительную величину предмета; анализировать; делать выводы.
Образовательные технологии: Здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая технология, развивающая технология.
Методическое обеспечение:
1. Изображение на картинки скворечника.
2. Альбомный лист.
3. Гуашь (зеленого, желтого, коричневого цвета).
4. Банки с водой.
5. Кисть.
6. Влажные салфетки
Словарная работа: Скворечник, скворец (ласк. Скворушка).
Ход НОД:
Воспитатель зовет к себе детей и предлагает рассмотреть картинку с изображением скворечника:
- Ребята, видите что изображено на картинке, а как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Правильно, это скворечник. А как думаете, почему так его назвали «скворечник»? (ответы детей)
- Совершенно верно, потому что там живут скворцы. Ой, кто-то зовет на помощь?
Появляется скворец: «Ребята, я потерялся и не знаю, где мой дом».
-Ребята, поможем скворцу?
Ответы детей: Да.
А как мы можем помочь нашему новому другу? (ответы детей)
Сделать из дощечек, у нас их нет, да и гвоздей тоже.
- Давайте нарисуем!
- Ребята, а теперь наш друг скворец вам загадает загадку, а вы слушайте внимательно.
«На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его…» (скворец).
- Молодцы ребята, ну что-то скворушке совсем грустно. Давайте, попробуем развеселить, скворушку. Покажем, как звенит весенняя капель.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и выполняют упражнения
«Кап-кап-кап»,- капель звенит
Ритмично хлопают в ладоши
Словно с нами говорит.
Ритмично хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки,
Собирают «слезы» в ладошку.
И на крышах талый снег.
Ритмично гладят себя по голове
А у всех людей весною
Это вызывает смех.
Поворачиваются вокруг себя и смеются.
Давайте скорее поможем нашему скворушке вернуться домой. Дети проходят и садятся за столы, где уже приготовлены альбомный лист, гуашь и баночка с водой. Предложить детям вспомнить какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение.
Дети принимаются за рисование скворечника, с помощью воспитателя. Во процессе рисования, напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании, о приеме промывания.
После окончания выполнения работ, воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, вы смогли помочь скворцу? Скворушка, тебе нравятся скворечники, которые дети нарисовали?
- Да! У меня теперь не один дом, а много, можно теперь пригласить и других друзей скворцов, спасибо вам, ребята. До свидания!
- Как мы это сделали?
- Что мы научились рисовать?
- Из каких частей состоит скворечник?
- Вам понравилось рисовать?
- Вы отлично поработали, дети!
Анализ проведенного занятия:
Занятие по рисованию прошло продуктивно. Тимофей, Максим и Артем давали интересные ответы на вопросы и активно включались в работу. На занятии было закреплено умение катать рисовать гуашью, повторили рисование предмета прямоугольной формы, круга. У Насти и Савелия получилось не сразу, но с небольшой подсказкой они справились.
Ребята с удовольствием решали поставленные задачи, общались между собой и помогали друг другу.
Занятие помогло закрепить ранее полученные навыки, а также умение работать сообща, дружно.
Работы ребят были выставлены в уголок творчества, чтобы родители могли посмотреть результат работы.