Папки-передвижки

Конспект Интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»

Евгения Шкляр
Конспект Интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»

Возрастная группа: Средняя(4-5 лет)

Форма проведения: интегрированная НОД

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»,.«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

Цель:

- Учить детей передавать в рисовании образ елочки;

- развивать эмоциональное восприятие музыки

-расширять словарный запас

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать умение рисовать части дерева (ствол, ветви,

Публикация «Конспект Интегрированной НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (рисование и музыка) „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах

- формировать умение рисовать кистью мелкие детали (игллочки)

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

Развивающие:

- развивать музыкально – ритмические движения

-развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);

- развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление: расширять кругозор детей

Воспитательные:

-Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. -Воспитывать эмоциональное восприятие музыки

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, нарядные, пушистые.

Предметно пространственная развивающая среда.

Ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, изображения всевозможных елочек, схема последовательности рисования дерева., Мольберт с приготовленным набором (бумага, гуашь, кисть, вода в банке) для демонстрации поэтапного выполнения рисунка. Гуашь, кисточки, вода в баночках, ватные палочки, тряпочки для кисточек-по количеству детей. CD-проигрыватель, музыкальная запись песен про елочку,

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, содание проблемной ситуации, игровой прием, показ, рассматривание слайдов с изображениями елечек, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь, прослушивание музыкального материала

План проведения НОД.

Этапы:

1 Подготовительный этап:

рассматривание иллюстраций, беседа и составление рассказов по предметным, сюжетным картинкам о празднике Новый год, обсуждение неотъемлемых атрибутов Нового года

чтение рассказов, стихов, сказок про Новый год, о зимней природе, раскрашивание готовых форм,, проведение вечера загадок

2 Основной этап

Организационный момент. Воспитатель: Что за гости к нам спешат?

Двадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда

Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?

(Читает.)

Ребятам детского сада

От снеговичка

«Дорогие ребята! Вы заметили, как красиво Дедушка мороз нарядил парки и улицы белым снежком и льдом? Это потому, что пришла зима-самое холодное время года. А вы наверное знаете, что зимой мы отмечаем праздник Новый год. Хочу загадать вам загадку-без чего мы не можем отмечать этот праздник?:

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый Год —

Ребята будут рады.

Хлопот веселых

Полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка.)

Ваш друг- снеговичек».

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Молодцы! Вот и песни мы будем слушать и петь сегодня про Новогоднюю ёлочку. Давайте послушаем, а потом и споем вместе песенку, которую вы все знаете : «В лесу родилась ёлочка»

(Слушание, пение.)

Воспитатель: Ребята, а хотите выучить к празднику еще одну новогоднюю песню? Под эту песню можно водить хоровод вокруг елочки.

Дети: хотим

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, будем слушать песню и водить хоровод.

Прослушивание песни «Вот какая елочка!»

муз. Т. Попатенко

1. Вот какая елочка выросла у нас!

Мы такую елочку видим первый раз!

припев:

Шарики блестят, лампочки горят!

И красиво завитой, льется дождик золотой!

2. Чтобы стало весело елочке у нас,

Звонко эту песенку ей споем сейчас!

припев:

Шарики блестят, лампочки горят!

И красиво завитой, льется дождик золотой!

3. Елочка иголочки стала расправлять-

Очень хочет елочка с нами танцевать!

припев:

Шарики блестят, лампочки горят!

И красиво завитой, льется дождик золотой!

Воспитатель:

Давайте сядем на коврик полукругом и посмотрим какие бывают прекрасные новогодние елочки.

(Просмотр слайдов)

Они все разные. Как вы думаете какие они?

Дети: живые, мультяшные, нарисованные, слепленные из пластилина, склеенные из бумаги,

нарядные, пушистые

Воспитатель : А теперь давайте сядем за столы и рассмотрим как мы будем рисовать наши елочки

Работа по схеме последовательности рисования дерева.

Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, «как морковка», треугольная и др. ответы детей)

- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)

- Что растет на стволе? (ветки)

- Какого размера веточки (Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)

-Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

- Что растет на веточках (иголочки)

- Какой формы иголочки (Ответы детей)

- Какого цвета иголочки? (Ответы детей)

- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка

Давайте сами попробуем нарисовать красками свою ёлочку.

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Это ствол. Теперь вверху, на самой макушке, рису-ем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елка. А теперь обмакнем в краску ватную палочку и украсим наши елочки шариками прикладывая палочку так чтобы другой кончик смотрел в потолок. Получаются ровные кружочки- елочные шары.

Воспитатель: А теперь встанем около стульчиков и разомнемся:

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания)

Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками)

Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)

Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

3 этап Результат

-Дети прониклись духом Нового года, прочувствовали важность такого новогоднего атрибута как украшенная елочка.

-Нарисовали елочки украшенные шариками

- Начали учить новую песню про елочку.

Публикации по теме:

«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета; Дать возможность применить.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию и лепке «Создание натюрморта с яблоками» Конспект НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие», рисование, лепка) «Создание натюрморта с яблоками» Цель деятельности: Продолжить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Проект «Художественно — эстетическое развитие» «Ёлочка — красавица всем нам очень нравится» ПРОЕКТ«Ёлочка - красавица всем нам очень нравится» Тип проекта:групповой, познавательно-развивающий. Продолжительность: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 01:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД