«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ирина Капранова
«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета;

Дать возможность применить на практике раннее полученные знания: знакомство с творчеством художников – пейзажистов; чтение художественной литературы; пение песни «Дождик обиделся»муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского; разучивание потешки «Дождик, дождик»;

Формировать умение детей различать выразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.

Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки;

Создать условия для развития образного восприятия детей в процессе рассматривания картин художников-пейзажистов;

Мотивировать детей к желанию отражать впечатления, полученные во время занятия;

Прививать любовь к родной природе через живопись, музыку, поэзию;

Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, строить отношения между товарищами, уметь отстаивать свою точку зрения;

Воспитывать у детей желание заниматься творчеством; любовь к музыке, побуждать к слушанию классической музыки;

Методы и приемы:словесные:стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов «После дождя»; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Предшествующая работа:

Занятие по изобразительному искусству: «Знакомство с творчеством художников – пейзажистов»; разучивание стихотворений о природе весной и летом; чтение художественной литературы; разучивание песни «Дождик обиделся» муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды на презентацию «После дождя», слайды с изображением репродукций художников: Валерия Рыбакова «Поляна летних цветов», «Нежное поле ромашек и голубых цветов», Алексея Николаевича Песчанского «Цветочный луг», Аркадия Александровича Рылова «Полевая рябинка», Бориса Валентиновича Щербакова «Разнотравье донское», Германа Травникова «Цветущий луг»; аудио записи:«Дождя не боимся» Г. Гладкова и Ю. Энтина, музыка Г. Свиридова «Дождик», «Дождик обиделся» (муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского, музыка «Волшебный цветок» В. Шаинского.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4 с готовым фоном; набор гуашевых красок; кисти мягкие, щетина салфетки, баночки с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Звучит песня «Дождя не боимся» Г. Гладкова и Ю. Энтина). На центральной стене мультимедийная установка. (Слайд № 1). Дети входят в зал. По предложению педагога «рассыпаются» по залу «горошком»

Музыкальный руководитель:

- Ребята, совсем скоро наступит чудесная летняя пора. Многие из вас поедут отдыхать. Глеб, как ты будешь проводить лето? Миша, а ты? Юля, а у вас какие планы? (Ответы детей: на дачу, в деревне, кто на море). Хорошо, если вас будет встречать и провожать солнышко, а если вдруг дождик? Испугаетесь?

(Ответы детей: нет, он теплый, летний)

- Давайте пригласим его.

Этюд на развитие эмоциональной сферы «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Музыкальный руководитель предлагает присесть на стульчики:

- Ребята, сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение Георгия Свиридова, вы внимательно послушайте и сами придумайте название.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Дождик»)

- Илья, как бы ты назвал это произведение? Маша, а ты как думаешь? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, это музыкальное произведение Георгия Свиридова так и называется «Дождик».

- О каком дождике рассказала нам музыка?

(Ответы детей: озорной, летний, теплый, смешной, задиристый, чистый, легкий, прозрачный)

- Какое настроение вызвал у вас музыкальный дождик?

(Ответы детей: радостное, веселое, задорное)

-Посмотрите на экран (Слайд презентация «После дождя»)

- Что же изменилось в природе после дождя?

(Ответы детей: воздух стал чистым, прозрачным, легче стало дышать, исчезла пыль, растения оживились, листочки позеленели и т. д.)

- Я предлагаю вам спеть песню «Дождик обиделся».

Звучит песня «Дождик обиделся» (муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского) в исполнении детей

- Закончился дождь. Из-за туч выглянуло солнышко.

Дождь прошел, развесив в небе

Пестрой радуги усы

И оставив нам на память

Только капельки росы!

- Ребята, где мы можем увидеть эти капельки росы? Аксинья, как ты считаешь? Ваня, а ты как думаешь (Ответы детей: на листочках, на травке, на цветах)

- А давайте представим, что прошел дождик, и мы оказались с вами на лугу.

- Толя, что ты видишь вокруг? Полина, а ты? (Ответы детей: чистая трава, полевые цветы, радуга, яркое солнышко, голубое небо и т. д.)

- Правильно, ребята. А теперь давайте посмотрим, как художники в своих картинах изобразили цветущие луга.

Показ презентации репродукций картин русских художников: Валерий Рыбаков «Поляна летних цветов», «Нежное поле ромашек и голубых цветов», Алексей Николаевич Песчанский «Цветочный луг», Аркадий Александрович Рылов «Полевая рябинка», Борис Валентинович Щербаков «Разнотравье донское», Герман Травников «Цветущий луг»

- Ребята, как художнику удалось передать настроение, тихую радость. Кто из вас знает названия цветов изображенных на репродукциях? Знает ли кто из вас, как одним словом можно назвать все эти цветы луга? (Ответы детей: присутствуют мягкие зеленые, красные, желтые оттенки красок.) Что бы вы увидели, почувствовали, если бы попали на этот луг? Что бы вы здесь делали? (Ответы детей: здесь хочется побегать, погулять, поиграть, потрогать руками эту шелковую траву, хочется поваляться на ней).

- Мы рассмотрели репродукции картин художников. А вы бы хотели стать художниками - пейзажистами и нарисовать луг после дождя? Что нам нужно помнить для того, чтобы нарисовать пейзаж? Никита, как ты думаешь, а что скажет нам Дима? (Ответы детей: продумать композицию рисунка, расположение предметов на листе; предметы, которые ближе – они больше, а те, что дальше – меньше).

(Самостоятельная деятельность детей под музыку

«Волшебный цветок» В. Шаинского)

(Работы выставляются на мольберт. Анализ)

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, как вы думаете, смогут ли вам пригодиться знания полученные сегодня? Где? (ответы детей)

- Вы все молодцы! Получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Они украсили нашу встречу, и всем стало теплее и уютнее.

- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно. Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам

тот цветок, который вам понравится. (Дети самостоятельно выбирают, заранее приготовленные для них на мольберте цветы)

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст. Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей. Тема: «Самолеты летят сквозь.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...