Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»

Лариса Борисова
Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»

Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России.

Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе.

Совершенствовать технические приемы (декупаж)

Формировать эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Воспитывать бережное отношение к березе.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об одном замечательном дереве. А о каком дереве пойдет речь, вам поможет узнать эта загадка:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

О березе, которая распространена на территории нашей Родины – России сложено много песен, стихов. (вспомнить стихи)

На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. А как еще ласково можно назвать березу?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Дети: Берёзонька кудрявая, пушистая, родная, ненаглядная, белоствольная, белокурая, стройная, красивая, любимая, милая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько красивых слов вы придумали о берёзке.

На самом деле невозможно представить Россию без березы.

Без березы не мыслю России, -

так светла по-славянски она,

что, быть может, в столетья иные

от березы – вся Русь рождена.

Олег Шестинский

Мир, в котором живёт человек, полон знаков, эмблем и символов. С древних времён люди придавали разнообразным предметам живой и неживой природы символическое значение. К символам относятся не только флаг, герб, гимн, но и деревья, предметы быта и ремесла. Например, дуб – символ долголетия, лев считается символом храбрости, а сова — мудрости. Голубь - символ мира, Красная площадь — сердце России. Свои гербы, эмблемы и символы имеют города и страны. Целые государства и территории обозначали себя рисунками растений. Так, эмблемой Канады является кленовый лист, Японии — ветка сакуры, Эстонии — василёк, Чехии – липа, а образ России издавна связан с берёзой. Для русского человека нет дерева милее и роднее!

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд.

Много исходив дорожек

Я всегда березе рад.

С. А. Васильева

Воспитатель: Береза – символ России, но является ли она символом нашего родного города?

(ответы детей)

Да, у нас, куда ни глянешь – повсюду стоят белоствольные красавицы березы. Они украшают наши улицы, места отдыха. За окном нашей группы тоже растут березки, за которыми мы наблюдаем круглый год. (Показ фотографий берез в разное время года)

Психорелаксационная игра «Дерево»

Давайте представим себя в образе берёзы. (Звучит музыка).

Забудьте, ребята про все, в этот час

Представьте вы в лесу сейчас!

Росток посадили, он к солнцу тянулся

Расправляя листочки свои,

Руки подняли и покачали – это берёза в лесу,

Вниз опустили, кисти встряхнули – берёза бросает росу,

В сторону руки дружно помашем – ветер колышет листву,

Стройная красавица ветки наклонила,

До земли их опустила.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Аппликация с элементом декупажа.

предложить детям сделать ствол методом обрывания бумаги, а ветки – декупаж (ветки с салфеток вырезаны заранее). Напомнить, что салфетки нужно покрывать клеем с лицевой стороны.

Наблюдение за деятельностью детей.

Анализ работ

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные березки – символ России

Во всех нарядах хороша

Берёзка - русская душа!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности на тему «Береза — символ России»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности на тему «Береза — символ России» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: "Береза.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна»Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна» Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе по теме: «Символ года - обезьяна».

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект занятия «Береза — символ России» для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет) Программное содержание: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе «Символ России — белая береза» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группеЦель: Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине - России, чувство.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 19:28
+327Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 191.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...