Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе «Символ России — белая береза»

Любовь Тихомирова
Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе «Символ России — белая береза»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Цель:

Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине - России, чувство гордости за то, что мы - россияне, проявлять интерес к прошлому и настоящему России. Расширять знания детей о природе родного края. Продолжать знакомить детей с флагом и гербом нашей Родины, воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.

Продолжать закреплять навыки рисования сухими материалами - углем, с использованием метода штриховки.

Обратить внимание, что при работе с этим материалом необходимо быть особенно аккуратным. Предложить использовать в работе растушевку - растирание некоторых контуров, для «создания мягкости, пышности, объема».

Развивать художественно-творческие способности, развивать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Материал:

Альбомный лист тонированной бумаги, влажные салфетки, уголь, косметические палочки.

Предшествующая работа:

Беседы о России, о гербе, о флаге, о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе.

Занятия по рисованию методом использования графического материала – угля. Рассматривание иллюстраций с изображением природы, наблюдением природы, наблюдение за березой, беседы о березе.

Ход занятия:

- Россия мать! Тебе хвала

В веках ты видела немало

Когда б ты говорить могла

То многое бы рассказала!

Звучит гимн, предлагаю детям встать. После гимна дети садятся.

- У каждого человека есть место, где он родился. Есть мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужен дом и хлеб. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но самое необходимое, что есть у человека - Родина.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, где мы с вами живем? (ответы детей)

-А как называют людей живущих в России? (ответы детей)

-Как называется главный город нашей страны? (ответы детей)

-Пока вы маленькие, Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья. Это детский сад, в который вы ходите каждый день. А когда вы вырастите, то узнаете, что наша Родина – это огромная страна, которая протянулась на многие тысячи километров.

Дети рассказывают стихи о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем.

Песня о Родине (исполняют дети).

-У каждой страны есть свой флаг и герб. Назовите, пожалуйста, цвета российского флага? (ответы детей)

- О чем напоминает вам белый цвет? (ответы детей)

- Как вы думаете, что обозначает синий цвет? (ответы детей)

- Что напоминает красный цвет? (ответы детей)

- Правильно ребята:

Белый цвет означает мир, чистоту.

Синий цвет - небо, верность, правду.

Красный - огонь.

Эти цвета с давних времен почитали в России.

- Что изображено на гербе России? (ответы детей)

- Правильно. В левой лапе орел держит державу- золотой шар с крестом на верху, а в правой лапе орел сжимает скипетр. Что такое скипетр?

- Скипетр - это жезл или посох. Над головой орла корона, крылья орла похожи на солнечные лучи, сама золотая птица похожа на солнце. В давние времена этот орел означал символ царской власти, а сегодня герб напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины.

Дети рассказывают стихи:

Какая Родина красивая!

Остановись и погляди!

Моя земля, моя Россия

Мы все наследники твои.

Что остается нам в наследство

От наших дедов и отцов?

Конечно, любящее сердце

К земле родной – основе всех основ.

А наших бабушек наследство

Хранит тепло умелых рук,

Что вышивали полотенца,

Их превратили в летний луг.

Что остается нам в наследство

От тех, что знать мы не могли –

Раздольная родная песня

Душа народа и земли.

- С давних времен символом России считалась белоствольная береза. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла.

- А что еще ценилось в березе? Как вы думаете? (веники, береста)

- К березе у нашего народа было всегда особое отношение, ей посвящен один месяц года – «березок». Кто знает, какой это месяц? (апрель, потому что в это месяц у березы распускаются листья)

- Именно береза во всех весенних праздниках играла центральную роль. Ее наряжали лентами, цветами, называли «кумушкой» и как к живой обращались с просьбами. Слагали о березе стихи и песни.

- Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать природу нашей Родины. Но вначале скажите, каким способом и чем можно рисовать? (красками, карандашами, фломастерами, пластилином, углем и т. д)

- Сегодня мы будем рисовать углем, но сначала давайте вспомним правила пользования этим материалом.

1) Уголек обернуть салфеткой.

2) Перед работой засучить рукава, чтобы не испачкаться.

3) При необходимости под руку подкладывать салфетку, чтобы не размазать рисунок.

4) Нельзя смахивать крупинки угля рукой, их нужно сдувать.

5) По окончанию работы руки тщательно вытереть влажной салфеткой.

- Что такое растушевка? (это растирание контура косметической палочкой или ваткой, создает бархатистость и объем)

- Чем можно закрепить рисунок, если нужно сохранить его надолго? (опрыскивать лаком для волос или перекладывать чистым листочком каждый рисунок)

Физкультминутка.

- А сейчас тихо садимся и начинаем работать. Мы рисуем белоствольные березы, природу нашей Родины, вспомните о строении деревьев, правильно располагайте ветки.

По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь, напоминаю о технике рисования углем, предлагаю растереть контуры облаков, сугробов, придавая мягкость и объем рисункам. По мере завершения, развешиваю готовые рисунки на стене.

- Молодцы, ребята. Очень красивые картины получились у вас. Деревья как живые стоят в сугробах снега. А сейчас я приглашаю вас на танец.

Парный танец под музыку - А. Добронравова, слова - В. Пеленягро «Как упоительны в России вечера».

Публикации по теме:

Детские работы. Рисование на тему «Береза-символ России»Детские работы. Рисование на тему «Береза-символ России» Эта неделя в нашем детском саду прошла под названием "Наша Родина - Россия" Я познакомила детей с государственной символикой России.

Дидактическая игра «Берёза — символ России» Игра – путешествие «Берёза – символ России». Подготовительная группа. Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»,.

Фотоотчет «Белая ромашка — символ семьи, любви и верности»Фотоотчет «Белая ромашка — символ семьи, любви и верности» Белая ромашка - это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России. И кажется, что она обладает.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД с использованием ЭСО в средней группе «Белая береза — символ Родины моей» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей о березе, как о растении средней полосы России, используя электронные средства.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России» ЦЕЛЬ: Расширять и систематизировать знания детей о березе, как символе России. ЗАДАЧИ: Обучающая: продолжать знакомить детей с неофициальным.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Белая береза под моим окном»Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Белая береза под моим окном» Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности.

Мастер-класс «Белая береза»Мастер-класс «Белая береза» Береза является символом России. В давние времена березу называли «Деревом трех дел». И действительно, она и жилье освещала, с помощью березовых.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по ОО «Музыка» в рамках проекта «Белая береза — символ России» Видео Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 10» с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского.

Проект по экологии «Береза белая» (средняя группа) Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – педагоги, дети, родители. Сроки реализации – 3 дня, краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе «Символ России — белая береза»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 22:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Изготовление игрушки-пособия «Улитка» в стиле Тильда
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тильда -...
Дидактическая игра по математике «Веселые крабики»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»
Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами, формирование...