Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес»

Татьяна Гаричева
Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Обогащать сенсорный опыт.

Воспитывать аккуратность в работе.

ОО «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о жизни диких животных зимой.

ОО «Речевое развитие»

Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

Расширять словарный запас.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и подвижной игры.

Методические приёмы

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, п/и «Лиса и зайцы»

Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Материал: подкладные листы;1/2 альбомного листа: на голубом фоне изображение дерева, силуэта зайца; белая гуашь; стаканчики с водой; влажные салфетки, маски лисы и зайцев

Ход:

- Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Что это?

+ Зима

- Скажите, какое время года идет сейчас?

+ Сейчас идет зима.

- Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?

+ Выпал снег

+ На улице холодно

+ Стали одеваться теплее

+ На деревьях нет листьев

- Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой снег?

+ Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий

- Какого цвета снег?

+ Белого.

- Какого цвета зимой шубка у зайца?

+ Белого.

- Почему зайчик на зиму меняет шубку с серого на белый цвет?

+ В белой шубке зайку не заметят ни волк, ни лиса.

- Давайте представим, что мы с вами попали в зимний лес. Закрывайте глазки. Скажите, что интересного вы видите в зимнем лесу?

+ Дети рассказывают о том, что они представили.

- Воспитатель тоже делится своими представлениями.

- Дети, я вам предлагаю нарисовать зимний лес. Посмотрите, какой рисунок получился у меня. Что вы на нем видите?

+ Ответы детей

- Кто спрятался под деревом?

+ Зайчик.

- От кого он спрятался, как вы думаете?

+ От лисы

+ От волка

+ От охотника

- Кто еще кроме зайчика живет в лесу?

+ Лиса, волк, медведь, еж, белка, лось, кабан.

- Как одним словом называют животных, которые живут в лесу?

+ Дикие.

- Правильно. На моем рисунке пробегала лисичка и оставила свои следы. Я вам предлагаю пройти и сесть за столы. Посмотрите на свои столы. Вы на них видите кисточки?

+ Нет.

- Чем же мы будем рисовать?

+ Пальчиком.

- Все верно. Давайте приготовим наши пальчики к рисованию, с ними поиграем, сделаем гимнастику. Давайте мы для зайчика заготовим капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром ладони по столу)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли (указательные пальцы обеих рук трутся друг о друга)

Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке (отряхивают руки)

- Капусту для зайчика заготовили. Пальчики разогрели, можно приступать к рисованию. Указательный пальчик опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду снимаем о край стаканчика. Набираем белой краски и рисуем снег на деревьях, затем закрашиваем зайчика, рисуем следы на снегу.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка.

Анализ работ.

- Какой красивый зимний лес у вас получился. Скажите, а какие звери пробегали по вашему лесу, кто оставил следы на снегу?

+ Ответы детей.

- Дети, а теперь расскажите стихи о зиме.

+ На дворе белым-бело

Снег пушистый выпал

Все крылечко замело

Весь наш двор засыпал.

+ Вот зима, кругом бело:

Много снега намело,

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

+ Белая зима пришла

Снега много нанесла.

Щиплет щечки, щиплет нос

Строгий дедушка Мороз

- Молодцы! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы». Одевайте маски и выходите на ковер.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группе Интегрированное НОД Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) в интеграции с познавательным развитием Тема: Наша зеленая планета.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка» Задачи: Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес» Название: «Путешествие в осенний лес» Тема: Раскрашивание гуашью осенних листьев Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Золотые ладошки»НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Золотые ладошки» очу поделиться своей НОД с детьми 2мл. группы. Цель:учить детей передавать выразительный образ осенней природы,продолжать учить рисовать.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 10:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...