Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»

Татьяна Кондратьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»

Тема: «Как мы помогли Буратино»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, влага, почва) Формировать навыки ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание с разных сторон); развивать моторику рук, связную речь, мыслительную деятельность -умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать желание прийти на помощь, стремление заботится о растениях, работать сообща.

Оборудование к НОД:

а) кукла Буратино, фартуки

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ „Как мы помогали Буратино“» размещена в разделах

б)1-фикус; 3-широколиственных комнатных растения

в) клеенки на столы

г) предметы по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки для удаления пыли с цветка, сухие тряпочки для протирания столов посте работы, губки, палочки для рыхления, пульверизатор, тазы с водой, кисточки для удаления пыли

д) стойка для сушки тряпочек с прищепками

Ход НОД

Организационный момент

Я сегодня шла в детский сад, на улице было холодно, я вся замерзла, вдруг из-за тучи выглянуло солнышко, протянуло ко мне свои теплые лучики и мне стало тепло и уютно, я хочу поделиться с вами солнечным теплом. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, я пошлю вам сигнальчик с солнечным теплом.

Вы заметили, что от солнца в нашей группе стало светлее, и все краски стали ярче.

Посмотрите какая нарядная наша группа, разноцветные краски делают ее уютной и привлекательной.

Ребят, посмотрите и скажите пожалуйста, какой цвет преобладает у нас в группе? Какого цвета больше всего?

Конечно же, зеленого цвета больше всего.

А что у нас зеленого цвета?

(столы, картина на стене, цветы).

Да вы правы растений в нашей группе много.

А для чего нам нужны растения в группе?

- Чтобы красиво было, чтобы приятно было приходить в садик)

А какую пользу они приносят для людей?

-(Воздух очищают)

Правильно ребята вы сказали они являются украшением нашей группы, очищают воздух,

Правильно для того чтобы мы могли дышать, ведь без воздуха все живое погибло бы.

Сегодня я хочу рассказать вам о наших комнатных растениях и научить вас о них заботиться.

Подскажите мне, пожалуйста, как вы думаете почему они называются комнатными растениями?

-Потому что они растут в комнате, у нас в группе.

Правильно потому что, они растут в комнате. А для того,чтобы они росли, что для них необходимо, без чего они не смогут расти? Дети отвечают, используя схему-карточку. (свет, вода, тепло)

Они вам нравятся? Мне тоже очень нравятся цветы и я очень люблю ухаживать за ними.

А как ухаживать за растениями рассказать нам помогут карточки-подсказки

(поливаем, рыхлим, опрыскиваем, протираем пыль с них).

Правильно для того чтобы растение росло, необходимо за ней ухаживать.

А все цветы требуют одинакового ухода?

-Некоторые любят свет, некоторые любят тень, некоторые любят, чтоб их поливали часто, а некоторые совсем не любят, чтоб их поливали, а только опрыскивали из пульверизатора.

А теперь нам предстоит потрудится, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветочки распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит, листики колышет

Наши алые цветочки, закрывают лепесточки

Тихо засыпают, головой качают

Сюрпризный момент. Приходит Буратино с цветком, который нуждается в помощи.

Ребята Буратино пришел за помощью к вам. Мальвина попросила его присмотреть за цветком, пока она гостит у Пьеро, он совсем забыл про него и вот, что с ним произошло

-Ребята, что вы можете сказать про цветок? ( Дети обследуют цветок: земля сухая, твердая, листья грязные)

.Цветок стал гибнуть. Что ж ребята нам делать? Дети предлагают свою помощь.

Ты Буратино правильно сделал, что пришел к нам, мы только что вспоминали с детьми как ухаживать за цветами. Тебе обязательно помогу ребята.

-Ребята посмотрите, а вам знаком этот цветок, есть ли в нашей группе такие цветы?

-Да.

И сегодня я ребята научу вас ухаживать за этими цветами. А называется этот цветок фикус.

Ребята, но вы такие нарядные я боюсь, что вы испачкаетесь. Что-то нам надо предпринять

- Одеть фартуки (дети одевают фартуки).

-Постелить клеенки на стол, чтобы не испачкать его.

Хорошо, приготовили рабочее место, теперь нам надо выбрать предметы (инвентарь)необходимые для ухода за цветами. А с чего мы начать работу как вы думаете?

Дети выполняют действия по показу воспитателя. Результат работы воспитатель проверяет с Буратино с волшебным цветком, который при нажатии произносит слова «Я люблю тебя». Хвалит детей.

После работы, что мы должны сделать?

-Убрать рабочее место. (стирают тряпочки, вешают на веревочку; протирают сухой тряпочкой клеенку).

Дети моют руки.

Игра «Подбери карточки»

Ребята, как вы думаете, Буратино запомнит как правильно ухаживать за фикусом? Давайте мы подарим ему наши схемы-карточки. Ребята, а за всеми цветами мы ухаживаем одинаково? Вы,пожалуйста выберите только те, которые соответствуют нашему фикусу.

Дети дарят Буратино подарок и предлагают попутешествовать по прогулочной веранде.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Цветочная полянка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» Людмила Поципух Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Познание» Воспитатель: Поципух Л. С. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие гномика Ладошки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Формировать навык соотношения качества и свойства предметов с их образом, называть свойства.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 09:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД