Получи документы

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие гномика Ладошки»

Марина Иванова
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие гномика Ладошки»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

- Формировать навык соотношения качества и свойства предметов с их образом, называть свойства предметов.

- Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы и квалифицировать.

Развивающие задачи:

- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции и желание заниматься.

Словарная работа:

Публикация «Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ „Путешествие гномика Ладошки“» размещена в разделах

Упражнять в определении понятий: мягкое, твердое, легкое, высокая, мокрый, колючий, тёплый, холодный.

Методические приемы:

-сюрпризный момент,

-пальчиковая игра,

- подвижная игра «Дождик»,

- поощрение,

- рассматривание картины,

- индивидуальные и хоровые ответы,

-тактильное обследование предметов.

Материалы:

- игрушка гномик «Ладошка»;

- кусочки ваты;

- камушки;

- перья;

- колючие резиновые шарики по количеству детей;

- вода в распылителе;

- зонт;

- рисунки: облачко, гора,тучка- злючка, птичка;

Предшествующая работа:

1. Рассматриаение книжных иллюстраций тучки, облако, птички;

2. Настольно-печатная игра на определение цветов (красный, желтый, красный, зеленый);

3. Рисование солнышко, дождик, тучки;

4. Подвижная игра «Дождик и солнышко»

5. Наблюдение за небом, солнцем, птицами.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят, встают полукругом.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Воспитатель обращает внимание детей на гнома находящегося в игровой зоне, у которого в руке конверт).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый гном, его зовут Ладошка. А теперь мы поздороваемся с Ладошкой дружными хлопками.

(Дети приветствуют его хлопками, в ладоши - «громко», затем с пальцами об палец тихо-тихо).

Воспитатель: (обращаясь к гному) : Ладошка, а что за конверт ты нам принёс?

Ладошка :- Я вам конверт принес, а в конверте у меня картины, рассказывающие о моем путешествии. Хотите её посмотреть?

Ответы детей

Воспитатель: (Ладошке предлагает рядом посидеть и посмотреть)

Дети красиво сели, спинки выпрямили и все слушают нас с гномом.

Воспитатель: Гномик-Ладошка получил сообщение от маленьких ёжиков (воспитатель показывает листок, они пишут, что заблудились и не могут найти свои домики.

Он отправился им на помощь. Его путь был не лёгкий.

-Сначала гномик летел на облаке (воспитатель открывает карту на страничке, где нарисовано облако)

Воспитатель: (раздаёт кусочки ваты детям)

Воспитатель: Дети возьмите по комочку. Скажите, на что оно похоже? (на облачко) Какое облако твердое или мягкое?

(Дети мнут вату, прислоняют её к щекам)

Дети: Мягкое

Воспитатель: хвалит детей.

- Облако опустило гномика на самую вершину горы.

(Воспитатель показывает на карте картинку с изображением горы).

- Где вершина?

(Дети рассматривают картинку, показывают вершину горы).

Вот как высоко!

(Раздаёт детям камешки).

- (Дети рассматривают, ощупывают камешки)

Воспитатель: Гора состоит из множества камней. Нам Гномик принес кусочки камней с этой горы. Камни, какие?

Дети: «Твёрдая».

- Правильно, гора твёрдая!

-Давайте оставим части горы. (дети кладут камни на поднос,

Воспитатель: возьми, гора, назад свои камешки, мы не будим их «забирать».

- Не успел он спуститься с горы, как прилетела тучка- злючка,

(встает на середину ковра и показывает картину)

и пошел дождь (где нарисовано дождь).

- Он был таким … (воспитатель брызгает водой из распылителя, дети убегают и прячутся под зонтик от дождя). (Зонтик готовый, сидя под зонтом, спрашивает у детей, Какой дождь)

Ой, солнышко выглянуло, идите все сюда! (Дети подходят, а воспитатель снова брызгает водой.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Ребята, какой дождик? (воспитатель спрашивает)

Дети: Мокрый!

Воспитатель: Правильно, умники, дождик мокрый!

Дождик кончился, и он пошёл дальше.

На пути встретил птичку - (воспитатель показывает картинку).

Она подарила ему пёрышко

(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, показывает,как надо дут на перышко, дети рассматривают его, и дуют).

Воспитатель спрашивает: Какое пёрышко?

Дети: Лёгкое, пушистое….

Воспитатель: Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные дети, всё знают!

Поиграл он немножко с пёрышком и пошёл к ёжикам, чтобы помочь им найти свои домики.

Пришёл, а их нигде нет, потерялись.

- Ребята, поищите, пожалуйста, ёжиков.

(По инструкции воспитателя дети ищут ёжиков на столе, под столом, находят под стульями).

Вот они, нашлись! наши мячики похожие на ежики.

Какие у нас мячики-ежики?

(Дети катают мячиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).

Дети: Колючие.

Воспитатель: Посмотрите, они ещё и цветные.

(Дети рассматривают шарики, называют цвета, воспитатель ставит окошки - домики для ежиков).

Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (Дети раскладывают шарики в отверстия, опираясь на признак цвета).

С Гномом проверяют,правильно ли дети выполнили задание.

Вот молодцы! Мы вместе помогли ёжикам найти домики!

Ой, вот так закончилась путешествие гномика.

Воспитатель: Много нового узнали мы с Ладошкой. Правда, дети?

- что облако – мягкое, пушистое

- камни - твердые

- дождик – мокрый, теплый, холодный и др.

- перышко – легкое.

А самое главное мы помогли Ладошке и ежикам найти домики.

Молодцы, дети!

Воспитатель: А теперь Ладошка, нас приглашает пойти погулять.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие гномика Ладошки»
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД