МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественное творчество»

Татьяна Медведева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

«В мастерской художника»

Программное содержание:

Цель:

Познакомить детей и родителей с творчеством художника

И. Э. Грабаря.

Задачи:

образовательные

Закрепить знания детей о пейзажной живописи.

Познакомить детей и родителей с репродукциями картин

И. Э. Грабаря.

Обогатить речь детей словами-определениями, словами-действиями.

развивающие

Вызвать эмоциональный отклик от красоты природы.

Развивать воображение.

Развивать умение создавать свои пейзажи разными способами.

воспитательные

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Образовательная область „Художественное творчество“» размещена в разделах

Прививать любовь к искусству

Развивать самостоятельность

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Портрет художника, мультимедийная система, репродукции картин

И. Э. Грабаря на мультимедийной системе, мольберты, кисти, палитры, листы формата А3, А4, свечи, листы пекинской капусты, акварель, гуашь, тушь, спокойная музыка, инструкции к рисованию пейзажа,

Ход НОД:

Дети заходят в группу, в мастерскую художника, звучит тихая музыка. Перед детьми стоят мольберты, открыта картина, около нее стоит стол с предметами художников : палитра, разные краски, пастель, кисти, холст.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы с вами попали и кому нужны предметы, которые мы видим?

Ответы детей.

Правильно. Сегодня мы пришли в мастерскую художника.

Чем занимаются художники?

Ответы детей.

Воспитатель: Что необходимо художнику для создания картин?

Где хранятся картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все знаете.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется – пейзаж!

Воспитатель: - Подумайте, как можно назвать художника, который пишет пейзажи.

Ответы детей.

- Такой художник называется- пейзажист.

Ребята сегодня я хочу вас познакомить с творчеством художника И. Э. Грабаря.

И. Э. Грабарь советский художник-живописец, искусствовед, педагог.

Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871, в семье общественного деятеля.

В те времена, как и сейчас все дети любили зимой кататься на санках и играть в снежки. Маленький Игорь Грабарь играл и бегал вместе со всеми. Но иногда по среди игры он застывал и глаз не мог оторвать от пушистого, белого, искрящегося сугроба или от деревьев в кружевной морозной шали. - «Тебя, что зима заколдовала?» - смеялись мальчишки.

Игорь вырос и стал художником.

Он с детства любил природу, изображал небо, поля, луга, деревья.

Воспитатель: Человеку всегда было свойственно наблюдать за природой, стремиться изобразить и выразить своё отношение к увиденному. В пейзаже художник изображает природу так, как её увидел только он один.

Воспитатель:- Давайте с вами посмотрим репродукции картин И. Э. Грабаря.

- Какое время года изобразил художник на картинах?

- Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета?

- Что он изобразил в картине?

- А что это за деревья?

- Как бы вы назвали этот лес? (сказочный очарованный, заснувший) .

Послушайте, как поэты воспевали природу в своих стихах.

Дети читают стихи

ЗИМУШКА – ЗИМА

Александр Прокофьев

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

Весна

Виктор Лунин

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

— Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

— Куст сирени у ограды.

ЛЕТО

Владимир Орлов

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнy л ей:

"Погадай мне поскорей!"

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Скучная картина

А. Плещеев

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

Воспитатель: - Вот какие красивые слова о природе пишут поэты. А теперь пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Влас с корзиной в лес пошел, - шаги с высоким подниманием ног

Все поляны обошел, - ритмичный поворот вокруг себя

К старой елке подошел - присесть, руки на пол

И огромный гриб нашел. - встать, руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, но мы с вами находимся в мастерской художника.

А можем ли мы с вами создать свои картины?

Ответы детей

Я предлагаю пригласить родителей, чтобы вместе с детьми объединиться в подгруппы и попробовать с помощью разных техник создать свои пейзажи.

Для этого каждый выбирает по одному фанту определенного цвета и подходит к столу с таким же фантом.

На столах у каждой подгруппы инструкции, с описанием техники.

(см. приложение)

Звучит спокойная музыка Чайковского «Времена года». Родители совместно с детьми создают картины по темам "Зимний лес", «Весна», «Осенний пейзаж», «Лето в лесу».

Воспитатель: По окончании все работы выставляются на магнитную доску.

- Вот какие красивые пейзажи у нас получились. Пусть с каждой подгруппы дети выйдут и расскажут, что у них получилось. Понравилось ли работать вместе с родителями? А родителям с детьми?

Дети делятся впечатлениями о работе и картинах. Называют их.

- У всех получились замечательные картины.

До новых встреч в мастерской художников!

Инструкция

Пейзаж «Зимний лес»

Техника «Капустный лист»

1. Создать на белом листе фон в оттенках синего цвета.

2. На листе с фоном представьте образы деревьев, сугробов, все что пожелаете.

3. Возьмите капустные листы, раскрасьте их белой краской, и переверните на лист с фоном.

Получились белые деревья.

Можете слегка подрисовать свой пейзаж.

Дайте высохнуть вашей картине.

Получился пейзаж «Зимний лес».

Инструкция

Пейзаж «Весна»

Техника «Рисуем свечой»

1. На белом листе нарисуйте свечой образы деревьев.

2. Создайте фоном небо выше линии горизонта. Землю, траву ниже линии горизонта.

3. Проявятся образы деревьев, которые вы нарисовали свечкой. Дорисуйте ветки, молодую листву на деревьях.

4. В завершении нарисуйте элементы, которые придадут картине больше образности. Это могут быть трава и цветы, птички.

Дайте волю своей фантазии!

Дайте высохнуть вашей картине.

Получился пейзаж «Весна».

Инструкция

Пейзаж «Осенний пейзаж»

Техника «Микс монотипии и кляксографии»

Монотипия — это одна из разновидностей графических печатных техник. Её отличие состоит в том, что она позволяет создать только один уникальный отпечаток.

Кляксография — превращение пятен-клякс в нужные реальные и фантастические образы.

1. На монотипии вы можете контролировать процесс раздувания клякс, начинайте рисовать деревья.

2. Ставьте каплю краски в основание будущего дерева и выдувайте ему ствол и ветви. Рекомендую это делать разными оттенками цветов, чтобы пейзаж приобрел глубину и живописность.

3. В завершении нарисуйте элементы, которые придадут картине больше образности. Это могут быть трава и цветы, птички.

4. Дайте волю своей фантазии!

Получился пейзаж «Осень».

Инструкция

Пейзаж «Лето в лесу»

Техника «Метод монотипии»

Метод монотипии.

Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу.

На гладком целлофане нарисуйте пейзаж краской с помощью кисточки. Краска должна быть густой и яркой.

И сразу же, пока не высохла краска, положите на изображение бумагу для акварели и как бы промокните рисунок.

Затем переверните работу таким образом, чтобы целлофан оказался сверху.

Снимите целлофан за верхние углы.

1. В завершении, если понадобится, дорисуйте элементы, которые придадут картине больше образности. Это могут быть трава и цветы, птички и бабочки.

2. Дайте волю своей фантазии! Но не переборщите….

Получился пейзаж «Лето в лесу».

Публикации по теме:

Художественно эстетическая образовательная область: НОД-Рисование с натуры «Бабочка» в подготовительной группеХудожественно эстетическая образовательная область: НОД-Рисование с натуры «Бабочка» в подготовительной группе Задачи: Продолжить знакомство с видом рисование с натуры; Рассматривание насекомых виртуально; Познакомить с бабочкой, ее строением, повадками;.

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Дымковская ярмарка»Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Дымковская ярмарка» Программное содержание: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания.

Конспект НОД (художественное творчество) во второй младшей группе. Аппликация «Пирамидка»Конспект НОД (художественное творчество) во второй младшей группе. Аппликация «Пирамидка» Программные задачи: 1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать.

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Портрет бабушки» Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Портрет бабушки» Цель: показать значение бабушки в жизни человека. Воспитывать.

Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз»Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Тамбов Воспитатель: Капичникова Е. Ю. Конспект НОД в старшей группе № 11 «Капелька» Образовательная область.

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Образовательная деятельность «Художественное творчество» МАОУ СО школа №15 Средняя группа. Тема: "Зимнее дерево". Воспитатель Плаксина Любовь Леонидовна Цель: -учить детей рисовать зимнее дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественное творчество»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 11:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева (УИ 469924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД