Елена Капичникова
Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Тамбов
Воспитатель: Капичникова Е. Ю.
Конспект НОД в старшей группе № 11 «Капелька»
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема : «В подводном царстве»
(изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Художественное творчество“ Тема: „В подводном царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать художественное мышление и развивать воображение через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
• Учить передавать несложный сюжет, изображая морских обитателей.
• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, медуз, осьминожек, рисовать различные водоросли.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
• Развивать творчество, познавательные способности детей.
• Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность в создании образов.
• Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Коррекционные:
• Развивать память, внимание, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук, крупные мышцы плечевого пояса.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением разных морских животных, мультфильма или сказки. Беседа о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы.
Материалы, оборудование:
Аудиозапись «шум моря», песенка водяного из сказки «Летучий корабль», бумага голубых тонов А4 для индивидуальных рисунков, разведённая гуашь различных цветов, кисточки, салфетки бумажные, изображение Водяного.
Ход занятия:
I. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, сегодня рано утром, пока вы еще не пришли в сад почтальон принес письмо. Я не стала его открывать, потому что оно адресовано детям из группы № 11 «Капелька». Давайте вместе узнаем, что же там написано. Как вы думаете от кого оно?
«Дорогие ребята-капельки! Я случайно узнал, что детки из вашей группы многое знают о воде, морях и океанах. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Приплывайте ко мне в гости на самое дно морское, где я обитаю. Я направил за вами подводную лодку. Выберите капитана, соберите команду и спешите скорее. С нетерпением буду ждать!».
Ваш Водяной.
- Ребята, посмотрите, в нашей группе появился глобус, его нам в помощь прислал Водяной. (Воспитатель показывает глобус)
- А что мы можем увидеть на глобусе?
- ОД: Страны, города, океаны, моря и т. д.
- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?
- ОД: Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.
-А что находится в реках, морях, океанах?
- ОД: Вода.
- Ребята, а где можно встретить воду?
- ОД: Вода есть в кране, в тучке, бассейне, в луже, в организме.
- Кому ещё нужна вода?
- ОД: Рыбам, ракам, китам, дельфинам, осьминожкам и т. д.
- Где они живут?
- ОД: В море, реке.
- Что можно увидеть на дне моря, реки?
- ОД: Водоросли, камешки, грунт, морских обитателей.
- Ребята, водоросли, живущие в морских глубинах, служат не только кормом для морских животных, но и обогащают воду кислородом и очищают её от бактерий. /Дети рассматривают иллюстрации морского дна и морских обитателей, отмечается, с помощью чего они перемещаются. /
Воспитатель:
- Без воды нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
II. – В: Водяной оставил в конверте загадки о жителях моря. Кто больше скажет правильных ответов, тот и будет капитаном подводной лодки.
- И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы - зеленые. (Лягушки)
- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я. (Осьминог)
-Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (Рыбка)
- В реке большая драка:
Поссорились два. (Рака)
Комплекс игровых упражнений «ОБИТАТЕЛИ МОРЯ» «Подышим морским воздухом»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.
2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п.
«Водоросли»
И. п. - ноги врозь, руки внизу.
1- поднять прямые руки перед собой вверх, наклон туловища вправо.
2- выпрямиться, руки вверх, вернуться в И. п. (чередуя правую и левую стороны)
«Медузы»
И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.
2- вернуться в И. п.
«Морской конёк»
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
1- выпад правой ногой вперёд.
2-3- пружинистые покачивания, И. п. (чередуя правую и левую ногу)
«Летучие рыбы»
1-2- прыжки на месте на двух ногах.
«Морской бриз»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
Набрать как можно больше воздуха в лёгкие, вдох носом, надуть щёки, плавно наклониться вперёд – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.
В: Вот мы и погрузились на дно морское к Водяному.
(Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль», на экране появляется изображение Водяного.) Ребята, знаете, зачем он нас позвал? Ему очень грустно жить одному на морском дне и узнав о ребятах из группы «Капелька», написал письмо, чтобы мы приплыли и помогли ему. Вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?
- ОД: Надо нарисовать ему друзей.
- А каких именно? С кем может дружить Водяной?
- ОД: С рыбами, крабами, осьминогами, лягушками.
- (на экране появл-ся рисунки ладошками) Посмотрите на экран. Сегодня у нас будет необычное рисование. Чем похожи рисунки? Какая техника рисования используется? Как вы думаете чем мы будем рисовать?
- ОД: ладошками.
- Верно! Чтобы изобразить различных рыбок, осьминожек, выбираем любой цвет, красим ладошку кисточкой и делаем отпечаток. Чтобы образ получился выразительным, какие недостающие детали нужно дорисовать нашим морским обитателям?
- ОД: глазки, ротик, носик, плавники рыбам
- Ребята, а что можно нарисовать пальчиками в нашем морском царстве?
- ОД: водоросли, камушки, пузыри
- Молодцы! Давайте пробовать. Выбирайте любые цвета, намазывайте одну ладонь и делайте отпечаток. Обратите внимание, если вы хотите нарисовать рыбку, то ладошку нужно держать горизонтально, а осьминогов – вертикально.
III. Заключительная часть.
Пока работы детей подсыхают, педагог приглашает их поплавать в речке.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперёд.)
Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем!
В конце образовательной деятельности дети рассказывают, кого они нарисовали. Педагог хвалит детей за творчески выполненные работы. Водяной так обрадовался новым друзьям! Получилось подводное царство.
Итог занятия.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
ОД: на дне моря
- С кем мы с вами познакомились?
ОД: с Водяным
- А что мы делали с вами сегодня?
ОД: Рисовали друзей для Водяного: рыбок, осьминогов, крабов, лягушек
- А как мы рисовали?
ОД: отпечатком ладошек