Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве»

Елена Капичникова
Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве»

Конспект НОД в старшей группе

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Тамбов

Воспитатель: Капичникова Е. Ю.

Конспект НОД в старшей группе № 11 «Капелька»

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема : «В подводном царстве»

(изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Художественное творчество“ Тема: „В подводном царстве“» размещена в разделах

Цель: Формировать художественное мышление и развивать воображение через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

• Учить передавать несложный сюжет, изображая морских обитателей.

• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, медуз, осьминожек, рисовать различные водоросли.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.

• Развивать творчество, познавательные способности детей.

• Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность в создании образов.

• Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Коррекционные:

• Развивать память, внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук, крупные мышцы плечевого пояса.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Предварительная работа:

Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением разных морских животных, мультфильма или сказки. Беседа о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы.

Материалы, оборудование:

Аудиозапись «шум моря», песенка водяного из сказки «Летучий корабль», бумага голубых тонов А4 для индивидуальных рисунков, разведённая гуашь различных цветов, кисточки, салфетки бумажные, изображение Водяного.

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня рано утром, пока вы еще не пришли в сад почтальон принес письмо. Я не стала его открывать, потому что оно адресовано детям из группы № 11 «Капелька». Давайте вместе узнаем, что же там написано. Как вы думаете от кого оно?

«Дорогие ребята-капельки! Я случайно узнал, что детки из вашей группы многое знают о воде, морях и океанах. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Приплывайте ко мне в гости на самое дно морское, где я обитаю. Я направил за вами подводную лодку. Выберите капитана, соберите команду и спешите скорее. С нетерпением буду ждать!».

Ваш Водяной.

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появился глобус, его нам в помощь прислал Водяной. (Воспитатель показывает глобус)

- А что мы можем увидеть на глобусе?

- ОД: Страны, города, океаны, моря и т. д.

- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

- ОД: Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

-А что находится в реках, морях, океанах?

- ОД: Вода.

- Ребята, а где можно встретить воду?

- ОД: Вода есть в кране, в тучке, бассейне, в луже, в организме.

- Кому ещё нужна вода?

- ОД: Рыбам, ракам, китам, дельфинам, осьминожкам и т. д.

- Где они живут?

- ОД: В море, реке.

- Что можно увидеть на дне моря, реки?

- ОД: Водоросли, камешки, грунт, морских обитателей.

- Ребята, водоросли, живущие в морских глубинах, служат не только кормом для морских животных, но и обогащают воду кислородом и очищают её от бактерий. /Дети рассматривают иллюстрации морского дна и морских обитателей, отмечается, с помощью чего они перемещаются. /

Воспитатель:

- Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

II. – В: Водяной оставил в конверте загадки о жителях моря. Кто больше скажет правильных ответов, тот и будет капитаном подводной лодки.

- И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке,

Мы - зеленые. (Лягушки)

- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я. (Осьминог)

-Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (Рыбка)

- В реке большая драка:

Поссорились два. (Рака)

Комплекс игровых упражнений «ОБИТАТЕЛИ МОРЯ» «Подышим морским воздухом»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п.

«Водоросли»

И. п. - ноги врозь, руки внизу.

1- поднять прямые руки перед собой вверх, наклон туловища вправо.

2- выпрямиться, руки вверх, вернуться в И. п. (чередуя правую и левую стороны)

«Медузы»

И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.

2- вернуться в И. п.

«Морской конёк»

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1- выпад правой ногой вперёд.

2-3- пружинистые покачивания, И. п. (чередуя правую и левую ногу)

«Летучие рыбы»

1-2- прыжки на месте на двух ногах.

«Морской бриз»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха в лёгкие, вдох носом, надуть щёки, плавно наклониться вперёд – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

В: Вот мы и погрузились на дно морское к Водяному.

(Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль», на экране появляется изображение Водяного.) Ребята, знаете, зачем он нас позвал? Ему очень грустно жить одному на морском дне и узнав о ребятах из группы «Капелька», написал письмо, чтобы мы приплыли и помогли ему. Вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?

- ОД: Надо нарисовать ему друзей.

- А каких именно? С кем может дружить Водяной?

- ОД: С рыбами, крабами, осьминогами, лягушками.

- (на экране появл-ся рисунки ладошками) Посмотрите на экран. Сегодня у нас будет необычное рисование. Чем похожи рисунки? Какая техника рисования используется? Как вы думаете чем мы будем рисовать?

- ОД: ладошками.

- Верно! Чтобы изобразить различных рыбок, осьминожек, выбираем любой цвет, красим ладошку кисточкой и делаем отпечаток. Чтобы образ получился выразительным, какие недостающие детали нужно дорисовать нашим морским обитателям?

- ОД: глазки, ротик, носик, плавники рыбам

- Ребята, а что можно нарисовать пальчиками в нашем морском царстве?

- ОД: водоросли, камушки, пузыри

- Молодцы! Давайте пробовать. Выбирайте любые цвета, намазывайте одну ладонь и делайте отпечаток. Обратите внимание, если вы хотите нарисовать рыбку, то ладошку нужно держать горизонтально, а осьминогов – вертикально.

III. Заключительная часть.

Пока работы детей подсыхают, педагог приглашает их поплавать в речке.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперёд.)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем!

В конце образовательной деятельности дети рассказывают, кого они нарисовали. Педагог хвалит детей за творчески выполненные работы. Водяной так обрадовался новым друзьям! Получилось подводное царство.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

ОД: на дне моря

- С кем мы с вами познакомились?

ОД: с Водяным

- А что мы делали с вами сегодня?

ОД: Рисовали друзей для Водяного: рыбок, осьминогов, крабов, лягушек

- А как мы рисовали?

ОД: отпечатком ладошек

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Весна в подводном царстве» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. 2. Развивать.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Дымковская ярмарка»Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Дымковская ярмарка» Программное содержание: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания.

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (аппликация) Тема: «В горы с семьей» Цель: научить детей создавать горный пейзаж, используя разную технику в аппликации. Задачи: I. Образовательная: познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Украшаем герб нашей семьи» — художественное творчество Конспект НОД «Украшаем герб нашей семьи» Задачи занятия: Продолжение формирования представлений детей о том, что такое герб, об использовании.

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Портрет бабушки» Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Портрет бабушки» Цель: показать значение бабушки в жизни человека. Воспитывать.

Конспект НОД в средней группе «Утенок» в ОО «Художественное творчество» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе Тема: "Утенок" Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация;.

Новогодний праздник для детей старшей и подготовительной группы «В подводном царстве» Новогодний праздник для детей старшей и подготовительной группы (в зал влетают снежинки и кружат) Ведущий Вот елка ждет к себе гостей,.

Новогодний праздник в старшей группе «Новый год в подводном царстве» Звучат позывные праздника. В зал входят ведущая и двое детей. Реб. Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы,.

Новогодний утренник в средней группе «Новый год в подводном царстве» Под музыку дети вбегают в зал, танцуют и встают хороводом вокруг елки Ведущая: Вот так чудо в нашем зале, Словно в сказку мы попали: В зале.

Новый год в подводном царстве В зал под муз. композицию вбегают дети. 1 ребёнок:- Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД