Симакова Наталья
Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект
«Неделя здоровья»
девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Цель: создание условий для формирования представлений у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
• Пропагандировать здоровый образ жизни
Публикация «Фотоотчёт „Неделя здоровья“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
• Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
• Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
• Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
• Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
• Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
1-й день – «Моё тело - моё здоровье»
Цель: создание условий для воспитания у детей осознанного отношение к своему организму, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
В течении дня:
• Анкетирование родителей «Растём здоровыми»;
• Беседа «Мое тело»;
• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»;
• Рассматривание портретов людей разной внешности;
• Загадывание загадок про части тела;
• Рисование «Человек в движении»;
• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»;
• заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
• рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята?»
• Дидактическая игра «Полезно - вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).
2-й день – «Витаминка и полезные продукты»
Цель: создание условий для понимания детьми о том, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
В течении дня:
• Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
• Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
• Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;
• Рассматривание энциклопедии русских блюд, иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»
• Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты», «супы», «каши»;
• Познавательное занятие «Режим питания»;
• Дидактическая игра: «Знакомство с продуктами питания»;
• Рисование полезные продукты»;
• Раскрашивание картинок «овощи», «фрукты»
3-й день - «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: создание условий для знакомства детей с распорядком дня.
В течении дня:
• Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
• Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим».
• Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
• Изготовление стенгазеты «Будь здоров!»
• Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
• Рисование: «Мой режим дня дома»
• Д/И «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».
• Выполнение упражнений по схемам.
• П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».
4 -й день - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: создание условий для знакомства детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
В течении дня:
• Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
• Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
• Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
• Игра – тренинг: «Окажем первую помощь»
5-й день - «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: создание условий для формирования понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
В течении дня:
• Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
• Загадки о спорте.
• Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
• Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
• Презентация: «Спортсмены России».
• П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
• Малые зимние олимпийские игры» - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ - спортивный досуг «Весёлые старты»
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями недели, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
4. Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями).
Литература для детей:
Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»
Анпилов А. «Зубки заболели»
Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
Благинина Е. "Прогулка"
Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"
Грозовский М «Распорядок дня»
Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Зайцев Г. «Дружи с водой».
Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»
Кан Е. "Наша зарядка"
Карганова Е. «Наоборот»
Крылов А. "Как лечили петуха"
Кудашева Р. "Петушок"
Кузнецов А. "Кто умеет?"
Лубянко Н. «Гимнастика»
Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница»
Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».
Найдёнова Н. "Наши полотенца"
Остер Г. «Петька – микроб»
Пословицы и поговорки о здоровье
Рыжова Л. «Деловой человек»
Сизова Н. О. "Валеология"
Силенок Е. «Мойдодыр»
Синицина Ю. «С человеком беда»
Степанов В. «Что показывают стрелки?»
стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Суслов В. "Про Юру и физкультуру"
Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"
Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
Фразеологический словарь для детей
Чуковский К. И. "Айболит", "Мойдодыр"
Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»
Яковлев Ю. «Больной»
Яснов М. "Я мою руки".
МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ
«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»
«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:
«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».
«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклонники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»