Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» (8 фото)

Вера Николаевна Мохова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»

«Школа красоты и здоровья»

конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»
Фото «Школа красоты и здоровья»

Интегрируемые образовательные области:

- социализация,

- коммуникация,

- познание,

- физическая культура.

Цель: Познакомить детей с упражнениями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Школа красоты и здоровья“» размещена в разделах

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании;

- формирование умения освобождаться от перенапряжения;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, наблюдательности;

- развитие познавательного интереса.

- воспитание привычки к здоровому образу жизни;

- воспитание желания заботиться о здоровье семьи;

- воспитание навыков сотрудничества, социального доверия.

- закрепление умения отвечать на вопросы полной фразой;

- стимулирование выразительности и эмоциональности речи детей.

Здоровьесберегающие технологии:

- подвижная игра;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- психогимнастика.

Материалы:

мольберты с креплением, плакаты с изображениями классов, постер с файлами, карточки с символами, парики, шляпы, платочки, солнышко, схема простого комплекса упражнений для глаз, фишки, дощечки, кубики, карандаши, коврики, дипломы, магнитофон.

Литература:

1. ФГОС. – М., Центр педагогического мастерства. – 2014г.

2. Асанова З. Т. Технологические карты организованной образовательной деятельности. – Волгоград: изд. «Учитель», 2014 - 246с.

3. Чупаха И. В., Пужаев Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Ставрополь, Ставропольсервисшкола, 2001 – 400с.

4. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Москва: «Сфера», 2001 – 48с.

Ход работы:

I. Организационный момент.

(Входит воспитатель в шапочке Витаминки)

- Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас пройти обучение в Школе красоты и здоровья. Как вы думаете, чему в ней учат?

(Ответы детей)

- Замечательно! Мы поедем в Школу на паровозе.

II. Основная часть

Игра: «Паровозик»

Цель игры: научить согласовывать свои действия с другими детьми.

Ход: дети становятся в цепочку и кладут руки на плечи друг друга. Затем, обходя и перешагивая всякого рода препятствия, продвигаются вперед.

Дети под музыку приезжают в Школу красоты и здоровья.

(На мольберте закреплен класс Витаминки).

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото

- Мы приехали в Школу на наш первый урок. Я хочу вам показать веселые, интересные и полезные упражнения для развития и укрепления пальцев и памяти.

(Показывает карточку № 1)

Упражнение: «Колечко».

Поочередно, как можно быстрее сгибать пальцы рук, соединяя с большим пальцем. В прямом порядке - от указательно пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале упражнение выполняется на одной руке, потом на двух вместе.

Упражнение: «Ухо - нос».

(Показывает карточку № 2)

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши. Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой - за противоположное ухо.

(Дети повторяют упражнение).

- Вам понравились упражнения?

(Ответы детей)

- Молодцы! Сейчас мы отправимся в следующий класс, попасть туда смогут самые внимательные.

Игра: «Сядьте все те, кто…».

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Ход: садятся дети, которые отвечают условиям, задаваемым педагогом.

Например: «Сядут на стульчики те, у кого в одежде есть красный цвет».

(Постепенно все дети садятся на стульчики).

Фото №1 Школа красоты и здоровья конспект совместной деятельности с детьми

Я позову учителя - Домовенка Кузю.

(Витаминка уходит, приходит Домовенок Кузя – воспитатель за мольбертом меняет шапочку на парик Кузи).

- Здравствуйте, друзья! Мне приятно, что вы пришли. Я хочу вам показать дыхательную гимнастику, которая называется «Кастрюля - хитрюля».

(Показывает карточку №3):

Кастрюля – хитрюля

Нам кашу варила.

Нам кашу варила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла

И ждет нас, пождет.

И ждет нас, пождет.

Кто первым придет:

- Пых, пых!

- Ш– ш – ш.

Дети одной рукой изображают кастрюлю, а другой ложку.

Помешивают ложкой в кастрюле.

Руки опускают на колени.

Руками изображают полочку.

Руки располагают на животе.

Набирают воздух носом и слегка нажимают на живот.

Одна рука в кулачке, вторая прикрывает ладошкой кулачок.

Длительно и плавно выпускает «пар».

(Дети выполняют дыхательное упражнение).

- А сейчас я провожу вас в следующий класс. Мы отправимся туда парами, помогая друг другу.

Игра: «Проводник».

Цель: развитие внимания друг к другу и социального доверия.

Ход: Дети делятся на пары. Один с завязанными глазами, другой - «проводник», который должен очень аккуратно провести друга через различные препятствия так, чтобы он не споткнулся, не упал, не ушибся.

(Дети под музыку обходят препятствия, снимают платочки и садятся на стулья).

- Вот мы и пришли.

- Вы все готовы к уроку! Я прощаюсь с вами и приглашаю следующего учителя - Мальвину!

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

(Воспитатель за мольбертом надевает парик Мальвины).

- Здравствуйте, мои ученики! Трудно было идти с закрытыми глазами?

(Ответы детей).

- Вы хотите, чтобы ваши глаза были всегда красивыми и здоровыми?

(Ответы детей).

(Показывает карточку №4)

- Тогда выполним гимнастику для глаз.

(Мальвина надевает на ладонь «солнышко»)

Гимнастика для глаз.

Мальвина выполняет простой комплекс движений солнышком по схеме.

Дети следят глазами за перемещением солнышка, головой не двигают.

- Вы очень хорошо выполнили гимнастику. Объявляю маленькую переменку.

Игра – психогимнастика: «Шалтай-Болтай»:

Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Можно слегка ударять по пояснице в области почек.

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на коврики.

- Молодцы! Отдохнули? Пора нам возвращаться в класс. (Дети садятся на стульчики).

Фото №3 Интегрируемые образовательные области социализация коммуникация познание физическая культура

- Ребята, мне пора уходить и я приглашаю учителя Незнайку.

(Воспитатель за мольбертом надевает шапочку Незнайки).

- Привет, друзья! Чтобы ваш позвоночник был гибок, а осанка красивой, я покажу вам упражнение.

(Показывает карточку № 5).

- Выполняйте со мной:

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда стою, когда сижу –

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу!

Ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен, наклоны в стороны

Наклон вперед с прямыми ногами

Имитация движений

Руки в «замок» за спиной

Руки на пояс, бег на месте.

А теперь сделаем гимнастику для осанки.

Гимнастика для осанки «Полет».

Стоя сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. В левой руке между пальцами зажат карандаш (средний палец располагаем сверху карандаша, указательный и безымянный – снизу, большой удерживает мизинец).

- Закройте глаза, представьте себе, что вы летите, размахивая крыльями. Педагог дает команды: Правое крыло вниз, левое – наверх. И наоборот.

- Вы замечательные ученики! На вручение дипломов об окончании Школы красоты и здоровья я приглашаю Директора.

(Воспитатель снимает за мольбертом шапочку).

III. Заключительная часть.

- Меня зовут Вера Николаевна. Ребята, вам понравилось обучаться в школе?

(Ответы детей).

- Каким полезным упражнениям вас сегодня научили?

(Ответы детей).

- А хотите, чтобы и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки были всегда красивыми и здоровыми?

(Ответы детей).

- Тогда вы их обязательно научите ежедневно выполнять упражнения, в этом вам поможет постер с карточками-напоминалочками!

Фото №4 Цель Познакомить детей с упражнениями направленными на сохранение и укрепление здоровья

- Ваше обучение прошло успешно! Я вас поздравляю, и вручаю дипломы об окончании школы. (Раздача дипломов). Вы сможете теперь сами выполнять эти упражнения и помочь родным и друзьям стать еще более здоровыми, красивыми и умными. А теперь пора возвращаться в детский сад на скором поезде.

(Дети под музыку «возвращаются» в сад).

Дети рассказывают родителям о Школе красоты и здоровья.

Фото №5 Задачи Публикация Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Школа красоты и здоровья размещена в разделах Здоровье
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик»,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Задачи: • Развивать артикуляционный.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Здравствуй,матрёшка" Задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с историей матрёшки. Познакомить с видами, особенностями росписи русских.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы «Школа юных пешеходов» Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе «Школа юных пешеходов».

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка» Программное содержание: Задачи: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:59
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД