Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица»

Людмила Балахнина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста

«Елочка – красавица»

Задачи:

Способствовать формированию привычки заботливого отношения к окружающей природе

Закрепить представления о взаимосвязях растений и животных в природе

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками

Воспитывать эмоциональный отклик, интерес при выполнении работы

Учить складывать елочку из бумаги «оригами»

Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях

Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук

Предварительная работа: наблюдение за елочкой на прогулке, загадывание загадок, беседа о хвойных деревьях, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок, исследовательская деятельность

Ход деятельности

Воспитатель приносит разноцветный мешочек и предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» - угадать на ощупь, что в нем находится

Дети опускают руку в мешочек и от неожиданности отдергивают руку

Воспитатель загадывает детям загадку:

Это что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего себе не шьет,

А в иголках круглый год?

Воспитатель достает из мешочка веточку елочки и предлагает детям поздороваться с веточкой ели

Воспитатель – ребята, давайте поиграем с елочкой в игру «Развесели елочку»

Дети по очереди называют прилагательные, относящиеся к елочке: колючая, пушистая, густая, стройная, красивая…

Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, где выставлены картинки из игры «Что сначала, что потом?», и предлагает детям разложить картинки по порядку (Дети выкладывают цепочку картинок, как из маленького семени вырастает большое, красивое дерево – ель)

Воспитатель – Назовите, какие части есть у ели?

- Как по-другому называют иголки ели?

- Какие вы еще знаете хвойные деревья?

- Давайте рассмотрим хвоинки поближе (Дети берут лупы, подходят к рабочим столам и внимательно рассматривают хвоинки)

- Какие хвоинки? (твердые, колючие)

- Чем пахнут хвоинки? (смолой, лесом)

Проводится физминутка «Есть в лесу»

- Как вы думаете, с какими лесными животными дружит елочка?

- Давайте послушаем (Дети надевают маски животных (белка, заяц, клест) и рассказывают о том, как важна в их жизни елочка)

Воспитатель – Спасибо вам, лесные жители

Воспитатель – Ребята, а как можно изобразить елочку? (ответы детей: нарисовать, слепить, сконструировать из бумаги)

- Да все верно. У вас на столах лежат квадраты, давайте попробуем превратить эти «волшебные» квадраты вот в такую симпатичную елочку, как эта

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Воспитатель показывает карту, на которой показана последовательность складывания елочки из бумаги

Дети складывают елочку из бумаги и украшают елочку разноцветными шарами

Воспитатель – Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились

Рефлексия – Что понравилось на занятии

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (конструирование) «Верные друзья» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (конструирование, оригами) Тема: Верные друзья. Образовательная область: познание,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве» Задачи: Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям. Формировать нравственные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Страна сердца» Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда» Тема: Знаки дорожные помни всегда. Образовательные задачи: - учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки» Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки» (в рамках реализации проекта «Моя любимая игрушка»).

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...