Лучший педагог года

Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта в средней группе «Овощи, выращенные на огороде» (10 фото)

Екатерина Федоренко
Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта в средней группе «Овощи, выращенные на огороде»

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Знакомство детей с огородом нужно для того, чтобы знакомить детей с природой, и её сезонными изменениями. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования формирует у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи, выращенные в огороде» обогащает их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развивает поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой. Укрепляет интерес детей, создает положительный настрой. Значительно расширяет диапазоны живого общения воспитанников с природой, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта.

Публикация «Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта в средней группе „Овощи, выращенные на огороде“» размещена в разделах

Цель: создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур; расширять представление об овощах : о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления); способствовать поиску новой информации об уже известных овощах; систематизировать знания о труде людей.

Участники проекта : дети старшего возраста, воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

2. Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).

3. Формирование положительной направленности отношения к приро-де, исследовательской и трудовой деятельности.

4. Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

5. Сплочение детей, родителей и воспитателей.

План мероприятий в рамках проекта

Сбор информации: подбор иллюстраций художественной литературы.

Рассматривание энциклопедий.

Разгадывание и загадывание загадок.

Беседа на тему «Овощи нашего огорода.

Рисование овощей.

Лепка овощей.

Показ детьми старшей группы сказки «Репка».

Методы проекта :

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;

Практические: наблюдение, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

Наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

ЭТАП - ОСНОВНОЙ:

- НОД «Рассматривание семян» - отличительные особенности семян.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

- Рисование по трафарету «Овощи».

- «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- НОД лепка «Овощей».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи).

- Опыт: рассада без воды.

- Составление рассказа описания картины (как все начиналось и что появляется потом).

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

- Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

- Опыт: «На свету и в темноте».

- Чтение К. Чуковского «Чудо – дерево».

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

- Беседа «Что будет, если не пропалывать огород

- Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Аппликация «Овощи в корзинке»

- Рисование «Овощи в корзине».

- Лепка «Урожай на грядке».

- Привлечение семей к осенней выставке «Что у нас выросло».

Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта в средней группе «Овощи, выращенные на огороде»
Фото «Овощи, выращенные на огороде»
Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта в средней группе - фото
В условиях современного общества когда проще приобрести всё готовое чем выращивать самим дети не имеют понятия откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать Знакомство детей с огородом нужно для того чтобы знакомить детей с природой и её сезонными изменениями Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста Выполняя трудовые поручения на огороде на клумбах дети перенимают опыт начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа подсолнухов кабачков посадки лука рассады помидор перца цветов Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива Опыт показывает что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности Технология проектирования формирует у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками воспитателем и родителями
Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе День матери– это замечательный и трогательный праздник,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «85 лет Ростовской области»Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «85 лет Ростовской области» 13 сентября наша малая Родина отмечает свое 85-летие. День рождения области - это особый праздник, как для взрослых, так и для детей, которые.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя»Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя» «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Уильям М. Теккерей. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о проведении краткосрочного проекта в средней группе «Овощи, выращенные на огороде»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД