Ольга Волкова
Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один год. Затем выпустив подготовишек и набрав малышей продолжила разработку программы и теперь она рассчитана на 4 года.
Публикация «Фотоотчёт о работе кружка „Литературная гостиная“» размещена в разделах
Цель кружковой работы: Показать ребёнку назначение литературы, многообразие её жанров, мотивов, разнообразие книжной продукции; увлечь его процессом чтения, общения с книгой и постараться сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала с основным программным материалом, чтобы занятия расширяли и углубляли интерес детей к художественной литературе, с учётом возрастных особенностей детей.
Основные формы кружковой работы – тематические занятия. В них включены: беседы, рассказы, чтения, рассматривание картин, составление творческих рассказов, отгадывание загадок. А также тематические праздники.
Чтобы речь детей была достаточно правильная, я уделяю большое внимание развитию речи дошкольников в процессе ознакомления с книгой. В своей работе главным образом я использую сказки, стихи, рассказы, басни.
Для обучения заучиванию стихотворений, использую опорные схемы-рисунки. Это очень увлекает детей, превращает занятие в игру.
Рассказ стихотворения А. С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" по мнемотаблице.
Ещё одна инновационная форма работы с детьми - это литературные гостиные. Под большим впечатлением остались дети от творчества А. С. Пушкина и баснописца И. А. Крылова. На тематических занятиях дети рассматривали их портреты, иллюстрации к произведениям, знакомились с их биографией, которая преподносилась детям в доступной форме.
По тому же принципу проходят занятия, которые знакомят детей с творчеством советских писателей.
Анализом мероприятий по речевому развитию детей через ознакомление с художественной литературой, служат рисунки и поделки детей по прочитанным произведениям, а также их драматизация.
Рисование по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Рисование по стихотворению А. С. Пушкина "Уж небо осенью дышало"
Рисование по басне И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"