Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина

ирина клепальская
Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина

Задачи:

1. Образовательные:

а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;

б) Продолжать знакомить с творчеством поэта;

в) Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями.

2. Развивающие:

а) Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки

3. Воспитательные:

а) Формировать чувство причастности к культурному наследию России;

б) Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

в) Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование:

Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта и его няни, иллюстрации к сказкам Пушкина, музыкальное оформление, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.

Образовательные технологии:

1. Информационно-коммуникационные

2. Здоровье сберегающие

3. Личностно ориентированные

4. Технология проектирования.

5. Игровые

Ход мероприятия:

Следуя за волшебным клубком дети попадают в литературную гостиную (музыкальный зал оформленный под литературную гостиную, где детей встречает старушка со спицами у окна. (няня Арина Родионовна).

Няня:

Я хочу вам ребята рассказать об одном человеке, а вы попробуйте догадаться о ком. Родился этот мальчик в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства он рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец этого мальчика был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени. Мальчик так полюбил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3500 экземпляров.

Восп: Ребята, вы догадались о ком говорит эта старушка?

Дети: Да. Это Александр Сергеевич Пушкин.

Восп: Ребята, а может кто тот из вас догадался, кто эта старушка, раз она так хорошо знает великого поэта?

Дети: Это его няня Арина Родионовна.

Восп: А. С. Пушкин очень любил свою няню и написал о ней стихотворение

Реб. Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Восп.: Ребята, давайте мы пригласим Арину Родионовну к нам в литературную гостиную (няня проходит садится к гостям.

Восп.: Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Восп: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить литературную гостиную. Но чтобы туда попасть надо ответить на вопросы, кто отвечает тот занимает место за столом.

1. Так где же родился Александр Пушкин? (г. Москва)

2. Как звали отца Пушкина? (Пушкин Сергей Львович)

3. Как звали няню Пушкина. (Арина Родионовна Яковлева)

4. Как называется сейчас город, где Пушкин учился в лицее? (Пушкин)

5. Какое время года особенно любил Пушкин и почему? (Осень. Это время года вдохновляло его)

6. Назовите самые известные сказки Пушкина (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о Царе Салтане, Сказка о попе и его работнике Болде, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом Петушке;)

Молодцы ребята садитесь поудобней мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию по памятным местам А. С. Пушкина.

Презентация «Памятные места А. С. Пушкина»

2-й слайд: Жизнь Александра Сергеевича Пушкина была тесно связана с Петербургом. Здесь поэт жил, любил, женился. Здесь он погиб.

3-й слайд: Мемориальный Музей-квартира А. С. Пушкина на набережной Мойки, 12 посвящен последнему периоду жизни и творчества А. С. Пушкина. Музей располагается в старинном особняке, который в XIX веке принадлежал нескольким поколениям князей Волконских.

Сегодня в музее хранятся подлинные вещи, которые после стольких лет вернулись на свои прежние места. Письменный стол, любимое вольтеровское кресло, конторка, дорожный ларец, курительная чернильница с арапчонком, трости и многие другие предметы.

4-й слайд: В 12 лет Александр был отвезен учиться в Царскосельский Лицей под Петербургом. Это были самые светлые годы его жизни.

Лицейские стихи Пушкина полны радостной, горячей любви к жизни. В них поэт прославляет человека, его любовь к свободе и независимости.

5-й слайд: В лицее у каждого была своя отдельная комната. «В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания, вместе и ночной. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…» И. И. Пущин. Записки о Пушкине. У Александра комната под номером 14.

6-й слайд: Живой и общительный, добрый, молодой Пушкин прозван в Лицее Французом за прекрасное знание французской культуры. Вокруг него всегда товарищи, искренне ему преданные. Чувство дружбы для него священное чувство, он остается верен ему на всю жизнь.

Ребенок:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

7-й слайд: Своё свободное время Пушкин любил проводить в царскосельских парках. Величественные архитектурные сооружения, тихие тенистые аллеи, памятники военной славы и прекрасные мраморные статуи – всё здесь вдохновляло юного лицейского поэта, воспитывало его художественный вкус.

В Екатериненском парке в Царском селе есть фонтан «ДЕВУШКА С КУВШИНОМ» в свои годы Пушкин написал….

Ребенок:

«Царскосельская статуя»

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;

Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

Многие стихи Пушкина увековечили прекрасный образ царскосельских парков.

Ребенок:

В те дни в таинственных долинах,

Весной, при кликах лебединых,

Близ вод, сиявших в тишине,

Являться муза стала мне.

(А. С. Пушкин)

8-й слайд:

Шесть лет промчались, как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины,

И уж Отечества призванье

Гремит нам: «Шествуйте, сыны!»

(А. С. Пушкин)

Шесть лет учился Пушкин в лицее, а по его окончанию с грустью, расставаясь с друзьями, он писал:

Ребенок:

Разлука ждет нас у порогу,

Зовет нас дальний света шум,

И каждый смотрит на дорогу

С волненьем пылких, юных дум.

Восп: Ребята наша виртуальная экскурсия закончилась. Вы обязательно со своими родителями посетите эти памятные места.

На столе лежит письмо. Воспитатель обращает внимание детей и зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята! Я Кот Баюн, Кот Ученый, из Лукоморья! Узнал я, что вы любите и знаете много сказок, а задания мои выполнить сможете?

1. Тогда слушайте первое задание. На столах пред вами лежат перепутанные картинки вам надо парами постараться их собрать и назвать сказку из которой эта иллюстрация.

(дети собирают картинки из сказок Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о Царе Салтане, Сказка о попе и его работнике Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом Петушке.) После того как сказки отгаданы, дети зачитывают отрывки из этих сказок

2. Кот прислал нам загадку, вот послушайте о ком же идет речь.

Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь,

Дети: о семи богатырях из сказки о мертвой царевне.

Восп: Правильно, тогда выходите разомнемся немного.

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо и еще через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги, точно в танце, руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

2. Следующее задание. Нам кот прислал «Сказочный сундучок», а в нем потерянные вещи Мы постараемся помочь Коту и скажем кто из героев потерял эти предметы. В сундучке лежат: зеркальце, яблоко, корыто, орехи, веревка, зайчик, рыбка, звезда, собачка, спица).

Молодцы ребята справились, пусть герои сказок больше не теряют свои вещи.

3. В следующем задании нам с вами надо найти каждому герою пару. Для вашего внимания откроются карточки под номерами, вам надо будет их запомнить, а затем попарно их открыть. Например 1и5. Если пара нашлась карточки остаются открытыми, если нет, неправильная карточка снова закрывается и так пока все карточки не откроются. Проводится игра «Найди пару». Молодцы, вы и с этим заданием справились.

4. Из какой сказки эти строки

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети: Сказка о царе Салтане и его сыне князе Гвидоне.

Ветер разбушевался, море разволновалось, и кораблик утонул, кот просит о помощи, царю Салтану надо плыть на чудо остров, а не на чем. Сможем мы, ребята, ему помочь?

(Детям из кубиков «Сложи узор» составить кораблики)

5. Ребята, посмотрите, все герои сказок перепутались. Давайте поможем всем героям найти свои сказки. (Дети заранее заготовленные фигуры героев сказок приклеивают около своих сказок. В итоге получается коллаж «Что за чудо эти сказки»).

Восп: А давайте этот коллаж мы подарим няне А С Пушкина Арине Родионовне.

(няня благодарит за подарок и в свою очередь дарит детям книгу Натальи Михайловой «Александр Пушкин и его дядя Василий»)

Восп: Ребята давайте поблагодарим Арину Родионовну за подарок и вспомним, где же мы сегодня с вами побывали, что видели и что нового узнали? (Дети делятся впечатлениями.)

Восп: Я очень рада, что вам понравилось в нашей литературной гостиной. Ну а в заключении я бы хотела чтобы вы прослушали стихотворение А С Пушкина «Царское село» в исполнении В Ланового.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина
Публикации по теме:

10 февраля — День памяти А. С. Пушкина (фотоотчет)10 февраля — День памяти А. С. Пушкина (фотоотчет) 10 февраля отметили День памяти великого русского поэта А. С. Пушкина. Весь день был посвящен этому событию. Цель мероприятия: продолжать.

Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов»Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов» Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ. Задачи: Помочь.

Сценарий мероприятия «Музыкально-литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Литературно – музыкальная гостиная на тему «Сказки А. С. Пушкина». Программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Литературная гостиная «Разговор о творчестве А. С. Пушкина и С. Г. Писахова со старшими дошкольниками» Могутова Светлана Евгеньевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Средняя школа № 90 п. Кулой «Детский сад № 148 «Подснежник» Литературная.

Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст) Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший и подготовительный к школе возраст) Образовательные области: «Социально-коммуникативное.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню матери «Милой мамочке» для детей 6–7 летЛитературная гостиная ко Дню матери «Милой мамочке» для детей 6–7 лет Цель: создание условий для формирования и развития личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человека к материнству.

Литературная гостиная «Мы-читающая семья» Литературная гостиная «Мы - читающая семья» Цель: - содействовать воспитанию любви к чтению и художественной литературе у старших дошкольников.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.

Музыкально-литературная гостиная «Волшебница Осень» в подготовительной группе Музыкально-литературная гостиная «Волшебница- осень» в подготовительной к школе группе Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Праздники
Автор публикации:
Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина
Опубликовано: 17 марта 2016 в 00:05
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 175.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...