Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»

Юлия Федосеева
Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»

Осень паутинки развевает,

В небе стаи будто корабли –

Птицы, птицы к югу летают,

Исчезают в розовой дали….

(Асадов Эдуард)

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»

О проекте

Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой, а ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, поэтому мы поговорим о птицах.

Цель: Формирование у детей экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе. Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

5. Ознакомление с художественной литературой.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото- Зимующие птицы. Игра- шнуровка-«Птицы»

Подвижные игры:

«Совушка», «Перелётные и зимующие птицы».

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы:

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Рассматривание иллюстраций

- зимующие и перелётные птицы

Наблюдение

за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой. Формирование осознанно – правильного отношения к птицам и создания для них нужных условий для поддержания

Художественное творчество:

Рисование «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина

«Учимся лепить птиц»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска пластилина.

Аппликация

«Птичка»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Результаты реализации проекта.

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

По итогам реализации проекта в старшей группе было проведено открытое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Учить различать птиц по существенному признаку.

Углублять представления о причинах отлёта птиц. Учить классифицировать на зимующих и перелётных птиц.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Вос-ль: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела в нашей группе письмо. Давайте прочитаем. Нам пишет Незнайка

«Ребята я узнал что существуют зимующие и перелётные птицы. Но чем они отличаются? И как их узнать? Очень жду вашего ответа. Ваш друг Незнайка»

Вос-ль: Ребята, что же нам делать?

[b]Дети:[/b] Поможем Незнайке.

Вос-ль: Как мы можем помочь?

Дети:[/b] Объясним Незнайке

Вос-ль:Я предлагаю всем отправиться в лес

Вос-ль: Давайте посмотрим, что за птицы? Каких птиц вы узнали?

Дети: Снегирь, Кукушка, Синица, Ласточка, Голубь, Воробей, Аист, Утка, Скворец, Лебедь, Грач, Ласточка.

Садимся на пеньки. Звучит фонограмма пение птиц.

Вос-ль: Слышите как громко зазвучали птичьи голоса? Шумят, поют, хлопочут.

Как вы думаете о чем ребята?

Дети: они веселы, заняты постройкой своих гнёзд

Вос- ль: Правильно ребята наступила весна! Какая она?

Дети: Тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, ласковая

Вос-ль: Так что же не все птицы живут на одном месте?

[b]Дети:[/b] нет не все. Есть птицы зимующие- те которые у нас зимой живут, а есть перелётные, те которые улетают в теплые края.

Вос-ль: Объясните мне пожалуйста, почему не все птицы улетают, если они могут летать?

[b]Дети:[/b] Всё зависит от места обитания и чем они питаются

- Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

Это какие птицы?

+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

- После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи

И последними улетают от нас утки и гуси.

Они живут у нас пока не замерзнут реки.

Вос-ль: А скажите гуси, утки, лебеди как улетают?

Дети: [/b]вереницей (слайд)

Вос-ль: журавли как улетают?

Дети: клином (слайд)

Вос-ль: ласточки, грачи, скворцы как улетают?

[b]Дети:[/b] стаей (слайд)

Вос-ль: да ребята, птицы непоседливы, перелетают с места на место. Давайте с вами поиграем в игру.

Посмотрите пожалуйста на экран (слайды).Попробуйте угадать кто спрятался за облаками.

-Чей хвост виден за синим облаком (ласточки)

-какая птица спряталась за розовым облаком? (аист)

-Чьё крыло вы видите за голубым облаком (крыло лебедя)

-А за серым облаком чьи лапки (утки)

Вос-ль: Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично. Но не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

Вос-ль: Какие птицы у нас зимуют?

[b]Дети:[/b] Воробей, голубь, Синица, Снегирь, Ворона.

Вос-ль: Почему их называют зимующими?

Дети: [/b]Им не страшны морозы, Они могу найти себе пищу.

Вос-ль: Что они едят зимой?

Дети :[/b]голубь питается семенами растений; сорока питается мелкими животными (яйцами, птенцами); синица выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков

Вос-ль: Как человек помогает птицам?

Дети: Мы вешаем кормушки и подкармливаем их.

Вос-ль: Молодцы, все справились! А теперь давайте поиграем.

Игра

называется

«Скажи наоборот»

Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению

Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.

- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У соловья серая грудка, а у ласточки (чёрно – коричневая)

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

С этой игрой вы справились но у меня есть еще одна игра. Выходите на полянку. Мы поиграем с вами в

игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Вос-ль: в лесу стало тихо и нам пора возвращаться в детский сад

Песня «Вместе весело шагать»

Вос-ль: ну вот мы и вернулись из леса в наш детский сад

А теперь вы мне скажите, что мы хотели сделать в начале?

Дети: Помочь Незнайке.

Вос-ль: А как мы помогли Незнайке?

Дети: [/b]Мы рассказали о зимующих и перелётных птицах. И записали всё на диск.

Вос-ль: Правильно ребята и пока наш диск будет отправляться, давайте Незнайке отправим два письма, с зимующими и перелётными птицами, вот у меня есть два конверта (на фланелеграфе картинки птиц).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Древний Египет»Фотоотчёт о реализации проекта «Древний Египет» Ребятам там понравилось наше путешествие в историю, что сразу после проекта про Каменный век одна девочка принесла очень интересный детский.

Фотоотчёт о реализации проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчёт о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» «Хлеб - всему голова!» Эту фразу знает почти каждый человек. Именно этому мучному изделию отведено главное место на русском столе. Без него.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:40
+421Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...