Папки-передвижки

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» (49 фото)

Юлия Федосеева
Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»

Осень паутинки развевает,

В небе стаи будто корабли –

Птицы, птицы к югу летают,

Исчезают в розовой дали….

(Асадов Эдуард)

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»

О проекте

Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Актуальность:

Публикация «Фотоотчёт о реализации проекта „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой, а ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, поэтому мы поговорим о птицах.

Цель: Формирование у детей экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе. Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

5. Ознакомление с художественной литературой.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Фото «Зимующие и перелётные птицы»

Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото- Зимующие птицы. Игра- шнуровка-«Птицы»

Фотоотчёт о реализации проекта - фото
Фото №1 Осень паутинки развевает В небе стаи будто корабли Птицы птицы к югу летают Исчезают в розовой дали Фото №2 О проекте Тип проекта информационно творческий Участники проекта дети старшей группы родители воспитанников воспитатель группы Фото №3 Проекты Перелетные птицы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет декабрь Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности

Подвижные игры:

«Совушка», «Перелётные и зимующие птицы».

Фото №4 Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир Фото №5 В ходе образовательно воспитательного процесса выявилось что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы:

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Дети зачастую путают зимующих и Перелетные птицы перелётных птиц поэтому мы поговорим о птицах Цель Формирование у детей экологической культуры экологически грамотного поведения в природе Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним

Рассматривание иллюстраций

- зимующие и перелётные птицы

Пополнить предметно развивающую среду по теме проекта Расширить кругозор детей о зимующих птицах Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей Ознакомление с художественной литературой

Наблюдение

за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой. Формирование осознанно – правильного отношения к птицам и создания для них нужных условий для поддержания

Фото №6 Содержание работы в процессе реализации проекта Фото №7 Игровая деятельность Дидактические игры Один много Назови ласково Счёт птиц Четвертый лишний Угадай птицу по описанию Чей хвост Кто что ест Узнай по голосу Что едят птицы Фото №8 Н и Домино птицы Разрезные картинки Лото Зимующие птицы

Художественное творчество:

Рисование «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Фото №9 Игра шнуровка Птицы Фото №10 Подвижные игры Совушка Перелётные и зимующие птицы Фото №11 Беседы Как живут наши пернатые друзья зимой Кто заботится о птицах Пользу или вред приносят птицы Меню птиц Как дети с родителями заботятся о птицах зимой Фото №12 Работа с родителями К онсультации для родителей Как и из чего можно сделать кормушку для птиц

Лепка из пластилина

«Учимся лепить птиц»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска пластилина.

Фото №13 Индивидуальные беседы Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели Фото №14 Рассматривание иллюстраций зимующие и перелётные птицы Фото №15 Наблюдение за птицами зимой Наблюдение за синицей наблюдение за зимующими птицами наблюдение за вороной наблюдение за снегирем наблюдение за голубями наблюдение за синичкой Фото №16 Формирование осознанно правильного отношения к птицам и создания для них нужных условий для поддержания Фото №17 Художественное творчество Рисование Синички

Аппликация

«Птичка»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Фото №18 Цель развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования ладошками Фото №19 Лепка из пластилина Учимся лепить птиц Цель учить лепить птиц из целого куска пластилина Фото №20 Аппликация Птичка Цель развитие творческих способностей детей Фото №21 Результаты реализации проекта Фото №22 Расширен кругозор детей о зимующих птицах Фото №23 У детей сформировалась любознательность творческие способности познавательная активность коммуникативные навыки Фото №24 Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях

Результаты реализации проекта.

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

По итогам реализации проекта в старшей группе было проведено открытое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Учить различать птиц по существенному признаку.

Углублять представления о причинах отлёта птиц. Учить классифицировать на зимующих и перелётных птиц.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Вос-ль: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела в нашей группе письмо. Давайте прочитаем. Нам пишет Незнайка

«Ребята я узнал что существуют зимующие и перелётные птицы. Но чем они отличаются? И как их узнать? Очень жду вашего ответа. Ваш друг Незнайка»

Вос-ль: Ребята, что же нам делать?

[b]Дети:[/b] Поможем Незнайке.

Вос-ль: Как мы можем помочь?

Дети:[/b] Объясним Незнайке

Вос-ль:Я предлагаю всем отправиться в лес

Фото №25 По итогам реализации проекта в старшей группе было проведено открытое занятие Перелётные и зимующие птицы Цель Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

Вос-ль: Давайте посмотрим, что за птицы? Каких птиц вы узнали?

Дети: Снегирь, Кукушка, Синица, Ласточка, Голубь, Воробей, Аист, Утка, Скворец, Лебедь, Грач, Ласточка.

Фото №26 Задачи Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

Садимся на пеньки. Звучит фонограмма пение птиц.

Фото №27 Учить различать птиц по существенному признаку

Вос-ль: Слышите как громко зазвучали птичьи голоса? Шумят, поют, хлопочут.

Как вы думаете о чем ребята?

Дети: они веселы, заняты постройкой своих гнёзд

Вос- ль: Правильно ребята наступила весна! Какая она?

Дети: Тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, ласковая

Вос-ль: Так что же не все птицы живут на одном месте?

[b]Дети:[/b] нет не все. Есть птицы зимующие- те которые у нас зимой живут, а есть перелётные, те которые улетают в теплые края.

Вос-ль: Объясните мне пожалуйста, почему не все птицы улетают, если они могут летать?

[b]Дети:[/b] Всё зависит от места обитания и чем они питаются

- Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

Это какие птицы?

+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

- После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи

И последними улетают от нас утки и гуси.

Они живут у нас пока не замерзнут реки.

Вос-ль: А скажите гуси, утки, лебеди как улетают?

Дети: [/b]вереницей (слайд)

Фото №28 Углублять представления о причинах отлёта птиц

Вос-ль: журавли как улетают?

Дети: клином (слайд)

Фото №29 Учить классифицировать на зимующих и перелётных птиц Фото №30 Воспитывать любовь к птицам желание помогать им в зимних условиях Фото №31 Вос ль Ребята когда я сегодня пришла на работу то увидела в нашей группе письмо

Вос-ль: ласточки, грачи, скворцы как улетают?

[b]Дети:[/b] стаей (слайд)

Вос-ль: да ребята, птицы непоседливы, перелетают с места на место. Давайте с вами поиграем в игру.

Посмотрите пожалуйста на экран (слайды).Попробуйте угадать кто спрятался за облаками.

-Чей хвост виден за синим облаком (ласточки)

-какая птица спряталась за розовым облаком? (аист)

-Чьё крыло вы видите за голубым облаком (крыло лебедя)

-А за серым облаком чьи лапки (утки)

Вос-ль: Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично. Но не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

Фото №32 Давайте прочитаем Фото №33 Нам пишет Незнайка Ребята я узнал что существуют зимующие и перелётные птицы

Вос-ль: Какие птицы у нас зимуют?

[b]Дети:[/b] Воробей, голубь, Синица, Снегирь, Ворона.

Вос-ль: Почему их называют зимующими?

Дети: [/b]Им не страшны морозы, Они могу найти себе пищу.

Вос-ль: Что они едят зимой?

Дети :[/b]голубь питается семенами растений; сорока питается мелкими животными (яйцами, птенцами); синица выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков

Вос-ль: Как человек помогает птицам?

Дети: Мы вешаем кормушки и подкармливаем их.

Вос-ль: Молодцы, все справились! А теперь давайте поиграем.

Игра

называется

«Скажи наоборот»

Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению

Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.

- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У соловья серая грудка, а у ласточки (чёрно – коричневая)

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

С этой игрой вы справились но у меня есть еще одна игра. Выходите на полянку. Мы поиграем с вами в

игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Вос-ль: в лесу стало тихо и нам пора возвращаться в детский сад

Песня «Вместе весело шагать»

Вос-ль: ну вот мы и вернулись из леса в наш детский сад

А теперь вы мне скажите, что мы хотели сделать в начале?

Дети: Помочь Незнайке.

Вос-ль: А как мы помогли Незнайке?

Дети: [/b]Мы рассказали о зимующих и перелётных птицах. И записали всё на диск.

Вос-ль: Правильно ребята и пока наш диск будет отправляться, давайте Незнайке отправим два письма, с зимующими и перелётными птицами, вот у меня есть два конверта (на фланелеграфе картинки птиц).

Фото №34 Но чем они отличаются И как их узнать Очень жду вашего ответа Фото №35 Ваш друг Незнайка Вос ль Ребята что же нам делать Дети Поможем Незнайке Фото №36 Вос ль Как мы можем помочь Дети Объясним Незнайке Вос ль Я предлагаю всем отправиться в лес
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Древний Египет»Фотоотчёт о реализации проекта «Древний Египет» Ребятам там понравилось наше путешествие в историю, что сразу после проекта про Каменный век одна девочка принесла очень интересный детский.

Фотоотчёт о реализации проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчёт о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» «Хлеб - всему голова!» Эту фразу знает почти каждый человек. Именно этому мучному изделию отведено главное место на русском столе. Без него.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Лэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного возрастаЛэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем школьном возрасте.

Паспорт проекта в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта – дети группы ОНР 1, родители воспитанников, воспитатели,.

План реализации проекта «Птицы вокруг нас» № п/п Содержание проекта Сроки Участники Подготовительный этап 1 Подготовка теоретического и практического материала для проведения занятий,.

Презентация проекта «Зимующие птицы» в старшей группе Воспитатель: Гражданкина Н. В. Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Занятие «Зимующие птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 7. Зимующие птицы. 1. Орг. момент. К нам в гости пришел Гадкий утенок. Он очень хочет, чтобы с ним кто-нибудь поиграл. Он принес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:40
+421Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД