Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатком штампа «Гроздья рябины, горят как огни»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Земля – зелёная планета, она полна разнообразными деревьями. Про многие деревья написаны стихи и песни, одним из таких популярных деревьев является Рябина. Изящное и сказочно красивое деревцо, является великолепным украшением лесов, оно красиво в любое время года. Рисовать необычные листья и ярко красные ягоды одно удовольствие.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатком штампа „Гроздья рябины, горят как огни“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Тема: «Гроздья Рябины, горят как огни»
Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
1. Наглядный: Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.
2. Словесный: рассказ о рябине, чтение стихов и загадок.
[b]3. ЗЗТ:[/b] физкультурная минутка «Рябина в лесу»
Цель: Продолжать закреплять изобразительные умения пользоваться штампами при создании элементов живой природы.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику работы с акварелью;
-совершенствовать нетрадиционную технику рисования отпечатком штампа;
Развивающие:
-формировать композиционные навыки;
-способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию образного мышления, мелкой моторики рук, зрительной памяти и воображения;
Воспитательные:
- способствовать формированию художественной грамотности дошкольников при выборе цветовой гаммы (колорита);
- формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе;
-формировать позитивное отношение к природе.
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображением контура ветки рябины, штампы, кисточки, краски по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
1. Штамп – Листья Рябины. Для его изготовления мы возьмем небольшие кусочки утеплителя (пеноплекса, нанесём на него рисунок рябинового листа и вырежем заострённым предметом.
2. Штамп – ягоды. Для его изготовления мы возьмём резиновую пробку, в центре которой есть отверстие и помещаем туда зубочистку.
Вот так выглядят наши штампы.
Ход работы:
Берём лист бумаги с изображением веточки рябины. Заранее подготовленный штамп - ягоды, обильно покрываем его красной краской, используя для этого кисточку.
Аккуратно прилаживаем штамп к листу с изображением ветки Рябины и слегка прижимаем его, оставляя отпечаток.
Убираем штамп – отпечаток ягодки Рябины готов.
Дадим время нашим рисункам с ягодками подсохнуть.
А пока у нас весёлая физкультурная минутка, которая нам поможет расслабиться и отдохнуть.
Физкультурная минута «Рябина в лесу»
Руки подняли и покачали –
Это Рябина в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к Рябине птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Продолжаем наше занятие.
Берём лист бумаги с изображением ягод рябины. Заранее подготовленный штамп – листья Рябины, обильно покрываем его зелёной краской, используя для этого кисточку.
Аккуратно прилаживаем штамп к листу с изображением ветки Рябины с ягодами, и слегка прижимаем его, оставляя отпечаток.
Убираем штамп – отпечаток Рябинового листа готов
Работы «Гроздья Рябины, горят как огни» готовы
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
- Ребята, Рябина считается символом счастья и мира в семье, поэтому её всегда старались посадить возле дома.
Посмотрите, наша группа Рябиной «Зажглась», сколько Рябиновых гроздьев у нас появилось.
- Ребята, нравятся ли вам наши гроздья Рябины? (ответы детей)
- А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого получилось больше всего ягод?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!