Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Светлана Золотухина
Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества.

Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском учреждении вела систематически, в течение 10 лет. Планировала с младшей группы, по принципу от простого к сложному, то есть учитывала возрастные особенности детей.

Для успешного выполнения работы по ПДД в детском дошкольном учреждении создан «Автодром», мини-автодром, на улице – площадка с линиями разметки ПДД, информационный стенд для родителей, разработаны и изготовлены макеты и атрибуты для режиссерских, творческих и сюжетно-ролевых игр.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Для реализации программы по ПДД использовала методическую литературу:

- «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко;

- «Школа дорожных наук», О. В. Старцева;

- «ПДД в детском саду», Н. В. Елжова;

- «Улица, транспорт, дорога», Е. В. Баринова;

- «Три сигнала светофора», составитель С. Т. Саулина;

- «Обучайте дошкольников правилам движения», В. Р. Клименко;

- «Правила дорожного движения», составитель Л. Б. Поддубная;

- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»,

Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина. Использовала плакаты по ПДД.

В системе своей работы учитывала индивидуальные особенности каждого ребёнка, так как каждый ребёнок неповторим и развивается каждый по-своему.

Для эффективности воспитания и обучения дошкольников ПДД использовала все формы и методы работы: беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Применяла современные образовательные технологии: социо-игровой стиль работа подгруппами, мини группами, компаниями, индивидуально; работа по карточкам-схемам, работа с символами, наглядное моделирование, ИОС (игровые обучающие ситуации); проекты, интегрированную образовательную деятельность.

Обучение правилам дорожного движения прочно связано со всеми разделами основной программы детского сада.

Работу по воспитанию и обучению ПДД вела по трём блокам:

I Блок - специально организованная деятельность.

Формировала навыки безопасного поведения на улице.

Проводила экскурсии по улице, посёлку, прогулки: наблюдали за

движением машин и работой водителя, пешеходами; за различным видом

транспорта.

Полученные знания детей о ПДД наблюдались в работах ИЗО и ручного труда: дома, переходы, светофоры, машины, дорожные знаки. Изготовляли дома, деревья из бумаги, машины из коробочек, дорожные знаки, затем всё это использовали в индивидуальных и совместных играх.

Проводила беседы (формирование обобщённых знаний о ПДД) на темы: «О транспорте», «Кто такой пешеход», «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «О правилах дорожного движения в своём посёлке».

Знакомились с профессиями по ПДД, это воспитывало интерес и вызывало желание стать водителем или регулировщиком.

В своей работе использовала чтение художественной литературы: «Автомобиль» - Н. Носов, «Любопытный мышонок» - Г. Юрмин,

«Шофёр», «Держись дорожных правил строго!»- В. Степанова, «Для чего нам светофор» - И. Тарутин, «Машины на нашей улице» - М. Ильин, Е. Сегал, «Там, где шумный перекрёсток» - Н. Сорокин, «Запрещается – разрешается!» - В. С. Семернин …

II Блок - совместная деятельность воспитателя и детей:

(обсуждали дорожные ситуации (выявляли неправильную, делали выводы, занимались различными видами ИЗО (рисование, лепка, аппликация, участвовали в конкурсах и выставках: «Дети – безопасность – дорога», работали с моделями. Проводила игры, беседы, разговоры, праздники и развлечения: «Юный пешеход», «Весёлый перекрёсток», «Поможем волку перейти дорогу», целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов загадок, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов, диагностика.

III Блок - самостоятельная деятельность детей.

Игры в группах, автодроме, мини-автодроме, игры на улице, специальной

площадке с линиями разметки ПДД; ИЗО.

К работе по теме «Дошкольникам о правилах дорожного движения» привлекала родителей: организовывала досуги и праздники: «Правила движения для всех без исключения!», выставки совместного творчества, стенды для родителей и детей, проводила анкетирование, собрания:«Поведение родителей – важное, решающее звено в воспитании и обучении детей ПДД», вела индивидуальный диалог с отдельными родителями, беседы; помещала в информационный уголок - консультации, памятки, рекомендации: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице».

Разнообразные формы взаимодействия с родителями позволяли повысить их ответственность за обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и учили подчиняться Правилам дорожного движения.

Воспитанники моей группы принимали активное участие в конкурсах различного уровня по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

Таким образом, очень важно с дошкольного возраста, учить детей соблюдать ПДД, чтобы соблюдение этих правил стало нормой поведения, привычкой…

А мы педагоги должны грамотно и правильно организовать педагогический процесс для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дети должны знать, что только знание и соблюдение ПДД сохранит им жизнь и здоровье…

Публикации по теме:

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаКонспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №1. Дата Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями.

Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Опыт работы МБДОУ - №6 «ЁЛОЧКА» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. В МБДОУ № 6 «Елочка» систематически ведется.

Фотоотчет о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группеФотоотчет о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких.

Фотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском садуФотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду Ежегодно в нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, часто жертвами ДТП становятся дети. Задача педагогов.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018–2019 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад №58" План мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №7 «Семицветик» на 2017-2018 учебный год разработан.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018–2019 учебный год ПЛАН РАБОТЫ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год Работа с кадрами 1. Обновление разметки.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ___ Заведующий МАДОО детский сад ___ /___/ ___ (ФИО заведующего).

Сценарий открытого занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Дубинина Ирина Александровна МАДОУ детский сад "Родничок" "Уроки безопасности" Цель: создать условия для формирования у дошкольников общей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 19:12
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше...
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в...