Папки-передвижки

Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Ольга Кречетова
Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы МБДОУ - №6 «ЁЛОЧКА» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

В МБДОУ № 6 «Елочка» систематически ведется работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Мы знакомим воспитанников, родителей с правилами дорожного движения. Формируем навыки правильного поведения на дороге. Для дошкольников это особенно важно, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Эти правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Публикация «Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Начиная с младшей группы мы знакомим детей с правилами поведения на улицах, рассказываем о правилах дорожного движения, объясняем, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекрёсток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах поселка, города. Мы беседуем с детьми о том, часто ли они бывают на улице, название каких машин они знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

Для этого мы используем рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы или известных мультипликационных фильмом. Младших детей учим различать и называть цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный, а также тому, что они обозначают. Закрепляем представления детей о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме используя при этом, макет светофора, макет проезжей части, игрушечные автомобили, кукол пешеходов. Большое место в жизни дошкольников в настоящее время занимает игра с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события, отождествляет себя с ними или дистанцируется от них. Игровые предметы могут в разной степени задавать тематику сюжета. Наш макет проезжей части отображающий определённую территорию направляет ребёнка на развёртывание сюжетных событий вокруг оформляющих эту среду объектов. На макете «Дорога», «Перекресток» выделяются определённые объекты. Наполнение – дополнение макета осуществляют сами дети, используя мелкий, предметный материал (машины, знаки и т. п.).

Для обыгрывания макета дети должны иметь возможность использовать всевозможные мелкие предметы, которые в зависимости от детских замыслов могут стать заместителями недостающих игрушек (кубики, кирпичики из мелкого строителя, а также сделанные в процессе совместной продуктивной деятельности с педагогом поделки (из бумаги, картона, пластилина).

В зависимости от уровня игры детей, воспитатель подбирает тематический материал, периодически заменяя его на новый (по мере исчерпывания интереса детей и в зависимости от пройденного материала). Материал, подбирается педагогом соответственно возрастным особенностям детей.

Детей старшего дошкольного возраста учим различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, правилам езды на велосипеде, а также знакомим с правилами поведения в транспорте. Проводим беседы о том, как важно вместе с родителями соблюдать правила перехода проезжей части дороги в соответствии с световыми сигналами светофора.

Для ведения образовательной деятельности по вопросам дорожной безопасности в детском саду создана насыщенная предметная среда – это макет с пешеходным переходом, дорожной разметкой, светофором и другими дорожными знаками, игры и пособия, различные баннеры по соблюдению правил дорожного движения, организован уголок безопасности дорожного движения.

В течение года проводим беседы с родителями воспитанников ДОУ об использовании светоотражающих элементов, соблюдении ПДД, проводим целевые прогулки с дошкольниками по изучению правил дорожного движения.

Изучение правил дорожного движения с использованием – конструирования с детьми дошкольного возраста

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, увлекательным.

Учитывая все эти факторы, мы уделили особое внимание детскому конструированию и решили использовать этот вид деятельности в своей работе в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Конструирование позволяет учиться играя, и обучаться в игре, оно также полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения. Использование конструирования при изучения ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Конструирование способствует обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, учит ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Конструирование начинается с постепенного знакомства цвета и формы фигур, рассмотрения деталей, первых попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого происходит постепенный переход к основному этапу знакомства правил дорожного движения и дорожной азбуки с использованием – конструирования.

Одна из первых тем по изучению ПДД с помощью конструирования – это «Пешеходный переход». Дети могут самостоятельно построить дорожки для пешеходов и автомобилей, познакомиться с цветами «белый» и «черный», с понятиями «узкая дорога – широкая дорога», рассмотреть правила поведения на дорогах

Особое внимание следует уделить знакомству с дорожным знаком «Пешеходный переход», определить место, где он должен находиться на дороге, проиграть с помощью конструирования различные ситуации, которые могут случиться, если перейти дорогу в неположенном месте.

После изучения темы «Пешеходный переход» - конструирование помогает в изучении темы «Светофор». Знакомство со светофором следует начать с изучения основных цветов: красный, желтый, и зелёный. Затем дети могут самостоятельно построить разные виды светофоров, расположить их на дороге. Конструирование способствует закреплению правил перехода пешеходов и проезда автомобилей, соблюдая сигналы светофора, разграничению автомобильного и пешеходного светофоров.

Работа по изучению правил дорожного движения и дорожной азбуки с помощью конструирования в детском саду может проходить с детьми разного возраста. Вот примерный перечень тем, которые можно изучить, используя конструирование:

1) «Безопасный маршрут из детского сада домой»

2) «Общественный транспорт»

3) «Я пассажир»

4) «Подземный и наземный переходы»

5) «Собрались вагончики – получился поезд!».

Таким образом, использование конструирования при изучении правил дорожного движения позволило нашим детям познавать материал в нестандартной форме. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизни - деятельности.

Публикации по теме:

Роль экскурсии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаРоль экскурсии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и.

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Профилактическая акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей подготовительной группы МКДОУ Детский.

Игровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаИгровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В нашей стране вопрос детского дорожно-транспортного травматизма был и остаётся очень острым. Статистика дорожно-транспортных происшествий.

Мастер-класс на РМО по теме «Формы работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Аревик» Мастер-класс на РМО по теме : «Формы работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №1. Дата Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями.

Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаПрезентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Опыт работы МБДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик» Одной из самых болезненных проблем в наше время является детский травматизм при несоблюдении.

Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Опыт работы МБДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма Воспитатель: Растеряева Е. Д. МБДОУ ЦРР д/с №7 Белочка».

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма По статистической информации ГИБДД ежедневно на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия. Особую тревогу вызывает рост числа.

Памятка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ___ Заведующий МАДОО детский сад ___ /___/ ___ (ФИО заведующего).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кречетова (УИ 503760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД