Оля Малышева
Фотоотчёт о НОД «Поможем Каркуше»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации проекта «Все хочу на свете знать. Экспериментирование» к детям младшей группы пришла Каркуша.
Ребята посмотрите на экран. Кто нас встречает? (Каркуша).
Воспитатель: Ребята, давайте с ней поздороваемся.
Каркуша : Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из нашего Царства Птиц. Меня зовут Каркуша. Я слышала, что вы ребята дружные, многое умеете и знаете.
Каркуша : Я очень спешила к вам, несла кубики и хотела с вами поиграть. Но кубики у меня рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, собрать кубики.
Публикация «Фотоотчёт о НОД „Поможем Каркуше“» размещена в разделах
Помочь Каркуше собрать кубики.
Разобрать кубики по размеру, цвету. Узнать, что тонет-не тонет.
Воспитатель: Ребята посмотрите, все ли по величине одинаковые кубики?
Дети: Нет большие и маленькие.
Воспитатель; Возьмите в одну руку большой кубик, в другую руку маленький. Поднимите руку с большим кубиком вверх. Поднимите руку с маленьким кубиком вверх. Какого цвета у тебя (Соня) маленький кубик? (красного). Какого цвета у тебя (Ксюша) большой кубик? (синего и зелёного). Давайте разложим кубики по цвету в обруч, какого у вас цвета кубик в тот обруч вы его должны положить.
Воспитатель: Каркуша нам несла и камешки, но тоже их рассыпала. Давайте поможем ей их собрать в нашу волшебную коробочку. Нужно взять в руку по одному камешку. Сёма сколько у тебя в руке камешков? (один). Ребята сколько на полу осталось камешков? (ни одного). Положите мне, пожалуйста, камешки в коробку, Сколько у меня стало в коробке камешков? (много).
Каркуша благодарит детей.
Каркуша : Спасибо ребята, что вы мне помогли разобрать по размеру кубики и собрать камешки. Ребята, когда я спешила с вами поиграть, я повредила крылышко и оно у меня сильно болит, я теперь не могу летать, могу только ходить. А мой дом находится вон за той рекой, и я не знаю, как туда попасть, я не могу перебраться через реку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как Каркуша может попасть домой? Каркуша может реку переплыть. Но, она не умеет плавать, ребята, что ей делать?
Предположение детей – сделать лодку, корабль.
Воспитатель: А из чего же ей сделать лодку, из каких материалов. У меня на столе есть предметы из разных материалов, пойдёмте посмотрим какие предметы лежат у нас на столе. (на столе лежат камешки и деревянные кубики) Обследуем их, что легче, что тяжелее.
Давайте проведём эксперимент «Тонет - не тонет».
Возьмите в одну руку камешек, а в другую руку деревянный кубик. Кладём в воду камешек, потом кубик. Так значит лодку нужно делать деревянную, потому что деревянные кубики плавают. Ребята возьмите в обручах по одному большому кубику и начинаем строить лодку. Все ребята строят Каркуше лодку. Каркуша благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Каркуше, построили лодку.
Воспитатель: А какие строительные фигуры мы использовали?
Дети: Деревянные кубики.
Воспитатель: Лодка у вас получилась красивая и прочная, теперь Каркуша может переплыть на ней через реку к домику.
Ребята, какие вы сегодня молодцы!
Каркуша : Спасибо вам ребята, что вы сделали мне лодку, теперь я смогу переплыть к домику через реку. А за это я вам дарю свой портрет, раскрасьте его.
Воспитатель: Что скажем Каркуше за раскраски? (спасибо). До свидания Каркуша.