Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»

Надежда Петухова
Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»

Конспект ОД на тему: «Посуда»

Цель:

Закреплять умение различать и называть основные цвета и сравнивать две группы предметов.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть цвета;

-Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «один», «много», «большой», «маленький»;

-Продолжаем знакомить детей с понятием посуда;

-Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой;

-Формировать умение сочувствовать и помогать другим.

Материал:

Кружки двух цветов, разные по величине; разносы двух цветов; кастрюльки с крышками на каждого ребёнка; тарелки на каждого ребёнка; дорожки три шт. ; клей, салфетки, ватман.

Ход ОД

Вводно- организационный этап:

Дети стоят в кругу приветствуют друг друга. Входит бабушка Федора, плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора: У меня вся посуда разбежалась. Как же мне быть, кто же мне поможет?

Актуализация:

Воспитатель: Дети давайте поможем бабушке Федоре отыскать её посуду.

Дети: Да. А поможет нам вот эта дорожка. Какого она цвета? (ответ детей)

Воспитатель: А давайте пройдём по зелёной дорожке и посмотрим, что дальше будет. Идем друг за другом, не толкаемся.

Закрепление пройденного материала:

Игра «Соберём кружечки»

На столе расставлены кружки красные (большие) и синие (маленькие).

Выяснив с детьми, какого цвета и размера кружки, нужно их расставить на разносы (по цветам). Дети выполняют задание.

Федора: Какие молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Какого цвета эта дорожка? Идем друг за другом не толкаемся. Посмотрите, что это? (ответ детей)

Игра «Подбери крышку к кастрюле»

Воспитатель с детьми рассматривают кастрюли. Какого цвета? А одинаковые они по размеру или нет? (Выясняем путем накладывания друг на друга) Кастрюльки растеряли свои крышечки. Давайте подберем к каждой кастрюльке крышку. Она должна быть того же цвета, что и кастрюлька.

Федора: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Пойдем дальше, по какой дорожке, какого цвета (ответ детей).

Дети посмотрите, здесь есть два шкафчика, для посуды, но они пустые, потому, что все тарелочки разбежались. Как вы думаете, где должны стоять тарелочки? (ответ детей) Давайте мы с вами уберем тарелочки в шкафчик. Но с начало мы с вами поиграем

Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение)

Игра «Расставь тарелки в шкафчик»

На столе разложены тарелки (большие и маленькие) и разные по цвету.

Воспитатель: Какого цвета тарелочка? (ответы детей)

Одинаковые у нас тарелочки? (ответы детей)

Посмотрите, у меня есть два шкафчика. Они одинаковые? (Ответ детей)

В маленьком шкафчике будут стоять маленькие тарелочки, а в большом шкафчике большие тарелочки.

Практическая работа:

А сейчас мы с вами возьмем клей, намажем одну сторону тарелочки клеем и приклеим ее в шкафчик. Прижмем тарелочку салфеткой (показ воспитателя).

Дети выполняют задание (Молодцы все справились). А теперь вытрем ручки влажными салфетками.

Заключительный этап. Рефлексия.

Федора: Какие вы дети молодцы, помогли мне найти и кружечки и кастрюли и тарелки. Спасибо вам.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Дети, а чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

В какие игры играли? (ответы детей)

Дети, а как же можно назвать одним словом кружку, кастрюлю, тарелку (ответ детей).

Вам понравилось помогать бабушке Федоре? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» План конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» (средний возраст) Цель: • учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы " Поможем бабушке собрать урожай". Задачи: Продолжать формировать представления о.

Конспект НОД «В гости к бабушке» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька».

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке» Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10. Уточнять пространственные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в...
1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох. это все можно...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...