Получи документы

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

екатерина соколова
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

Открытая трудовая деятельность

для детей старше - подготовительной группы

компенсирующей направленности

«Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

Образовательные:

-формировать социально-активную деятельность детей;

-формировать умение устанавливать правильные деловые отношения, договариваться, действовать сообща;

-формировать умение рационально планировать свою деятельность, подбирать необходимые материалы для выполнения задания;

-закреплять навыки хозяйственно-бытовой деятельности;

-помочь увидеть направленность труда на достижение результата

Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение использовать алгоритм действий

-развивать мышление, внимание

-развивать мелкую моторику рук

-развивать навыки самостоятельности, настойчивости, ответственности

Воспитательные:

-воспитывать чувство сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, пожилым людям, желание помогать им;

-воспитывать желание участвовать в совместном труде, стремление быть полезными окружающим;

-воспитывать эмоционально-положительное, ценностное отношение к труду, умение радоваться результатам труда;

-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость

Предварительная работа:

-чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, обсуждение

-обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту»

-цикл занятий на темы : «Личная гигиена», «Продукты питания»

-экскурсия в магазин, покупка продуктов

Оборудование:

-телевизор с DVD проигрывателем

-диск с видеописьмом от бабушки Федоры

Для труда:

-схемы последовательности трудовых действий «Стирка белья», «Мытье посуды»

-фартуки

-2 клеенки

-4 тазика

-2 кувшина с горячей водой

-2 кувшина с холодной водой

-стойка с веревкой, прищепки для сушки белья

-кукольное белье

-набор пластмассовой «грязной» посуды

-сушилка для посуды

-губка для мытья посуды

-мыло

-тряпочки для вытирания столов

-ведро

Для бутербродов:

-кусочки батона, дольки огурца, измельченный зеленый лук

-поднос, контейнер, тарелочки по количеству детей

Ход организованной трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, я вчера была в гостях и узнала одну историю, даже расстроилась. Хотите узнать, почему? (Ответы детей). Тогда я включу телевизор и покажу все вам. ( Показывает видеоисторию:

«Здравствуйте, я бабушка Федора. Вы узнали меня? Читали про меня книжку? Так вот: я исправилась, изменилась. Дома у меня чистота и порядок. Посуда намыта, белье выстирано, обед приготовлен. Только беда со мной приключилась, простудилась я, заболела, в больницу меня кладут. Кто же без меня моим внучкам поможет, платьица постирает да посуду помоет? Ума не приложу, что же делать!»).

Воспитатель: Ну что, ребята, узнали бабушку? Жалко вам ее? Что же делать? (Выслушивает предложения детей). Вот и я подумала, что вы обязательно захотите помочь Федоре, ведь вы такие добрые. Я привезла от Федоры вот это. (Берет коробку с бельем и посудой).

Воспитатель: Ну что мы с этим будем делать? (Предложения детей, сортировка белья и посуды). Воспитатель: Как же нам все срезу сделать: и посуду помыть, и белье постирать? (Выслушивает предложения детей).

Как нужно распределить работу? Кто будет мыть посуду? Кто будет стирать? (Помогает распределить работу).

Воспитатель: Что нужно сделать перед тем, как начать работу? (Надеть фартуки, расстелить клеенки, приготовить инвентарь).

Воспитатель: Что еще нам нужно для стирки белья и мытья посуды? Отгадайте загадки: «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (Вода). «Чистая вода для микробов (Беда). Какая вода нам нужна? (Теплая). Как нам сделать теплую воду? (Смешать горячую и холодную воду).

(Дети смешивают воду).

Воспитатель: Теперь нам нужно подобрать подходящие схемы. (Дети подбирают необходимые схемы для мытья посуды и стирки белья, обговаривают алгоритм действий, распределяют между собой трудовые операции). Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли выстирано и развешено белье, помыта посуда? (Дети проверяют друг у друга, при необходимости помогают, исправляют).

Воспитатель: Ну, теперь работа сделана, пора убирать все со столов. (Дети выливают воду из тазиков в ведро, убирают инвентарь, складывают клеенки, протирают пол и столы, моют руки).

Воспитатель: Вам нравится ваша работа? Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна? Я тоже так думаю. Только помните, ребята, что Федора еще сказала? (Она заболела, ее положили в больницу). А когда человек заболевает? (Когда не хватает витаминов). Может нам помочь Федоре выздороветь? А давайте сделаем бабушке витаминные бутерброды. Ей будет и приятно, и полезно. Мы с вами вчера ходили в магазин и купили какие-то продукты, что нам понадобится для изготовления бутербродов? (Хлеб) А где мы возьмем витамины, в чем они содержатся? (В овощах). Да, ребята, мы купили огурцы, а в нашем огороде на подоконнике растет зеленый лук.

Детям предлагается украсить хлеб кусочками овощей, зеленого лука.

Воспитатель: Какие мы сегодня с вами молодцы! Сколько дел полезных сделали! Все у нас быстро получилось, хорошо, а все потому, что мы делали все дружно, сообща. Я все это отвезу бабушке Федоре, вот она обрадуется. А уж какие у вас бутерброды красивые, вкусные, полезные получились! Федора теперь больше никогда не будет болеть. А чтобы и нам не болеть, мы попозже себе тоже витаминные бутерброды сделаем. Ну, а теперь, как говорится: «Делу – время, потехе – час!». Хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Использованные ресурсы:

-От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :Мозаика-Синтез, 2010.-304 с.

-К. Чуковский «Федорино горе»

-Видеописьмо от бабушки Федоры (придумано и снято автором работы)

-Загадки о воде и поговорка о труде (интернет)

Развлечение

«Поможем светлячку»

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять знания детей о различных источниках света, их назначении, безопасном использовании;

-формировать умение придумывать, предлагать выход из сложившихся ситуаций.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мышление, внимание, восприятие;

-развивать инициативу и настойчивость в принятии решений;

-развивать активность, коммуникативные навыки, уверенность в себе;

-развивать фантазию, творчество и воображение;

-развивать ручные умения и навыки детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать чувства сострадания, сопереживания, сочувствия, желание помочь, доставить радость;

-воспитывать желание использовать разнообразные источники света в играх;

-создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Материалы и оборудование:

-игрушка-светлячок

-«чудо-коробка» с различными источниками света

-материал для ручного труда: пластилин, клей, фольга, цветная люминисцентная бумага, ножницы, трафареты

- «озорные огоньки» : фонарики, огоньки, «волшебные палочки», светящиеся ушки, значки, брелки, шарики.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, у меня есть маленький друг, хотите с ним познакомиться? (Показывает игрушку-светлячка).

А вы бы хотели услышать его историю?

Воспитатель рассказывает: «Жил-был маленький светлячок. Жил - не тужил. Летал вечером по саду со своими друзьями, светлячками, веселился, светил своим маленьким огоньком, всегда находил дорогу домой. Но однажды случилась беда: захотел озорной котенок поймать светлячка и задел его огонек своими коготками. Вырвался светлячок из кошачьих лап, но огонек у него уже не горел. Теперь светлячок плачет, не знает, как же он теперь будет находить дорогу домой, не заблудится ли он в темноте».

Вопросы к детям:

-Ребята, вам жалко светлячка? Почему?

-Вы хотите ему помочь?

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Хорошо вы придумали - подарить светлячку новый огонек! Только где же мы его возьмем?

Дети с воспитателем рассматривают такой вариант: заглянуть в нашу «чудо-коробочку», где собраны различные источники света, и подарить светлячку огонек.

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они определили, что можно подарить:

-лучину, свечку - нельзя: светлячку будет неудобно, огонек будет задуваться, это опасно;

-большой фонарик - тоже неудобно: тяжело носить.

Дети выбирают подходящий удобный маленький фонарик и дарят его светлячку.

Воспитатель: Хорошо вы поступили, но что делать, если фонарик у светлячка сломается, или закончится батарейка?

Воспитатель выслушивает варианты детей и поддерживает предложение сделать ему запасной огонек. Воспитатель предлагает придумать, как, из чего можно сделать огонек. Детям предлагаются различные материалы для ручного труда, заготовки-трафареты огоньков. Дети изготавливают огоньки по своему усмотрению, дополняют их деталями. Все вместе рассматривают получившиеся работы и дарят их светлячку. Светлячок благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, что-то светлячок все же немножко грустит. Как вы думаете, почему? Надо у него узнать, в чем дело. Светлячок рассказывает, что он скучает по своим друзьям.

Воспитатель: Что же делать?

Дети предполагают подружиться с ним, развеселить. Воспитатель поддерживает инициативу детей, предлагает взять «озорные фонарики», включает веселую музыку. Дети танцуют, кружатся, летают со светлячком.

Светлячок радуется, благодарит детей за помощь, «улетает».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» План конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» (средний возраст) Цель: • учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия (средний дошкольный возраст) Цель. Закреплять умения использования нетрадиционной техники рисования. Образовательные задачи: 1) расширять представление детей о посуде;.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Игра «Поможем бабушке Федоре»Игра «Поможем бабушке Федоре» Цель: расширять знания детей о посуде, уточнить представление детей о её разновидности (чайная, столовая, кухонная) и её назначении; развивать.

Конспект занятия «К бабушке на оладушки» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями, способствовать обогащению и активизации словаря детей. Задачи: Обучающая: Обучать умению.

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке». ЦЕЛЬ: Выявить знания умения навыки полученные в течение года.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы " Поможем бабушке собрать урожай". Задачи: Продолжать формировать представления о.

Конспект занятия «В гости к бабушке Федоре» Воспитатель: Игра «Я твой друг и ты мой друг» Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

План-конспект НОД в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Задачи: Познавательное развитие: • развивать у детей системность мышления в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД