оксана сухоногова
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы " Поможем бабушке собрать урожай". Задачи: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, закрепить у детей знания о том, какой урожай урожай собирают на огороде; познакомить детей с этапами заготовки овощей на зиму,учить пользоваться мерным стаканчиком,закреплять названия специй используемых для консервирования, воспитывать интерес, желание помогать старшим. Материал: плакат с изображением огорода, корзинки с овощами, пластиковые прозрачные емкости,крышки к ним ложки по количеству детей, вода, соль, сахар, специи, подносы на каждого ребенка, мерные кружки с выделенной меткой. Ход: Педагог уточняет что сейчас время года осень, А осенью все делают запасы. Давайте с вами посмотрим на огород и вспомним что же там выросло (дети называют овощи). Предлагает поиграть в игру "Собери урожай". Дети делятся на две команды:одна собирает -овощи, другая фрукты. Пока дети выполняют задание, в группу приносят письмо от бабушки, которая живет в деревне. Педагог читает письмо и говорит детям, что бабушке срочно нужна помощь. Она собрала большой урожай огурцов и помидоров,что не успевает их закрыть в банки. Спрашивает совета у детей, что делать? Решают,что нужно помочь. Уточняет на чем можно отправиться в деревню (выслушивает ответы, подводит к пониманию того, что деревня находится не очень далеко) предлагает отправится на автобусе. дети ставят стульчики, садятся и отправляются в путь. А чтобы ехать было веселее дети поют песенку. "Мы едем, едем,едем в далекие края.) Педагог убавляет музыку и говорит, что они уже приехали. Дети проходят в другую часть группы, которая украшена, как деревенская изба. (на столах стоят подносы с игрушечными овощами, (я брала маленькие, такие, как используют для оформления декораций, пластиковые стаканчики (можно взять непроливайки, мерные кружки,ложки пластиковые, емкости с водой,специи (я взяла лавровый лист, перец горошком, семена укропа, сахар и соль. Дети смотрят, что бабушки нигде нет. педагог находит записку от бабушки, что она ушла в магазин. вместе с детьми рассматривает все что лежит на столах. предлагает сделать бабушке сюрприз. закрыть овощи в банки, но перед этим моют руки. Дети встают к столам. Педагог делает се вместе с детьми проговаривая все действия. возьмем "банку" На дно мы положим специи: лавровый лист, перец горошком, и семена укропа, сложим помидоры и огурчики (ждет, пока все дети выполнят).Далее нам все надо залить, но не простой водой, а рассолом. Давайте его приготовим. В мерную кружку дети наливают воды до метки. Затем добавляют соли (мы брали две ложки) и сахара. все перемешиваем. Педагог обращает внимание детей, что соль и сахар должны раствориться. Только потом выливают рассол каждый в свою "банку", закрывают крышкой. Педагог хвалит детей, в это время приходит бабушка, удивляется, благодарит за помощь, спрашивает, не перепутали они рецепт?. Дети перечисляют все что они делали. Бабушка дает детям корзинку с яблоками за помощь, провожает детей. дети опять садятся в автобус и едут в детский сад.