Папки-передвижки

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)

Оксана Ноздрачева
Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)

Конспект образовательной игровой ситуации : «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)

Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» :

Ноздрачева Оксана Николаевна

Тема: конструирование «Грузовые машины».

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Поможем Пину собрать грузовые машины“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Программные задачи:

• учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора ЛЕГО; продолжать учить анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали;

• закреплять название деталей, упражнять в умении располагать их в определенной последовательности;

• развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании; учить выражать отношение к своим постройкам, давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение;

• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать;

• активизировать знания о цвете, величине (большой – маленький, длинный – короткий);

• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Предварительная работа: знакомство с названием деталей конструктора ЛЕГО; игры с конструктором; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах с изображением грузовых машин; беседа о профессиях «механик», «конструктор»; д/и «Собери урожай».

Оборудование и материалы: макет домика Кроша, большая игрушка Пин – для воспитателя; наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка, мешочек с деталями конструктора, рисунки машин – карточки на каждого ребёнка, маленькие игрушки для обыгрывания – жители страны Смешариков.

Ход работы:

I. Мотивационный этап.

Проблемная ситуация.

группу приходит обеспокоенный Пин, здоровается с детьми. Он сообщает о том, что Крош вырастил большой урожай моркови на своём огороде и решил поделиться им со своими друзьями. Морковь нужно вывезти как можно быстрее, иначе она может испортиться.)

II. Поисковый этап.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим героям? (Ответы детей.)

Воспитатель спрашивает у детей, на чём можно вывезти урожай, подводит их к тому, что нужны грузовые машины. Спрашивает, из чего дети могут сделать машины. Останавливаем выбор на конструкторе ЛЕГО. Пин говорит, что изобрёл одну машину, но её недостаточно, и жители страны Смешариков обращаются к детям за помощью, т. к. знают, что в их группе есть замечательные конструкторы.

Пин: Я принёс чертежи, на них нарисованы машины, на которых можно перевозить грузы.

Воспитатель: Наш механик Пин очень ответственный и аккуратный, он любит, чтобы машины были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих машин, он хотел бы проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.

Игра: «Чудесный мешочек»

У Пина в мешочке детали конструктора ЛЕГО (длинный кирпичик, короткий кирпичик, полукирпичик, клювик, дети поочереди достают из мешочка детали, называют их, их цвет, величину и скрепляют в виде лабиринта.

Пин: Вы замечательно справились с моим заданием и, наконец, мы можем приступить к сборке машин. (Пин приглашает детей в свою мастерскую, перед этим преодолев расстояние по лабиринту с заданием:

- пройди змейкой

- пройди правым боком вперед

- пройди, перешагивая кубики …

III. Практический этап.

Пин: Вот мы и пришли, присаживайтесь на рабочие места.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где выставлены чертежи разных грузовых машин 3-4 вида.

Пин: Внимательно посмотрите на эти машины и скажите, что есть у каждой из машин? (Ответы детей.)

- С чего мы начинаем сборку машины? (Ответы детей).

- Из каких деталей можно собрать кузов? (Ответы детей.)

- У каждого из вас будет своя машина, посмотрите на свой рисунок, подумайте какие детали, вы будете использовать.

Воспитатель уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать свой кузов, индивидуальные вопросы.

Пин: А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши жители страны Смешариков с нетерпением ждут, когда же у них появятся замечательные машины – помощники.

Самостоятельная деятельность детей.

(Индивидуальная помощь педагога советом, вопросом, соотнесением с карточкой.)

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Смогли мы помочь Пину? (Ответы детей.)

А как вы думаете, почему мы смогли ему помочь? (Ответы детей.)

Педагог предлагает рассказать детям о том, кто какую машину собрал, и кому из смешариков она понравится, точно ли собрана машина, даёт работе детей положительную оценку.

Сюрпризный момент.

Пин благодарит детей за помощь и дарит им необычную машину, которую изобрёл сам.

Дети благодарят Пина, прощаются с ним. Затем берут Смешариков, сажают их за руль машины и начинают играть : едут к дому Кроша и помогают вывезти урожай моркови.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект игровой ситуации «Приятные хлопоты» (первая младшая группа) Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Задачи: • Способствовать обогащению игрового.

Конспект игровой ситуации «В гостях у ежика» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Задачи: -Учить находить один и много предметов на картинке,.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД и лепке «Специальные машины. Пожарная» (вторая младшая и средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с ПДД и лепке «Специальные машины. Пожарная» (вторая младшая и средняя группа) Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница,.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию «Снеговик» Программные задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. 2. Закрепление техники нетрадиционных.

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа) Задачи: - способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи;.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)
Опубликовано: 21 мая 2016 в 06:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД