Папки-передвижки

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа)

Екатерина Самойлова
Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа)

Открытый показ развивающей образовательной ситуации (средняя группа

Воспитатель МБДОУ

«Чебурашка» п. Плесецк:

Самойлова Екатерина Александровна

Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения.

Задачи:

1) Закрепить знания детей об органе зрения – глаза.

2) Формировать представление о здоровье, его ценности, о мерах профилактики и охране здоровья.

3) Уточнять и расширять словарь по теме: «Глаза»

4) Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать культуру поведения и общения.

Публикация «Открытый показ развивающей образовательной ситуации „Поможем Маше и медведю“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал к занятию: мультимедийная презентация, 2 конверта с разрезными картинками, сигнальные карточки разных цветов.

Ходдеятельности:

Этапы

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята. Проходите и садитесь. Как вам удобно.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас.

- Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашего небольшого занятия!

2. Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие мультфильмы вы смотрите дома? Посмотрите на экран и скажите, из какого мультфильма герои?

(правильно это герои из мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель: Сегодня утром, я проснулась, включила компьютер, а мне пришло сообщение от Маши?

Вы хотите, чтобы я его прочитала?

Сейчас я прочитаю «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите мультфильм «Маша и медведь».

Но с моим другом Мишкой случилось несчастье. Он долго смотрел по телевизору футбол, и у него испортилось зрение.

А я знаю что вы нас ребята не оставите в беде? Помогите нам (Слайд №1)

Воспитатель: Беда случилась с Медведем, поможем, ему в беде?

Что случилось с Мишей?

Скажите, если Медведь испортил своё зрение. Куда ему нужно, обратится?

(В больницу, к врачу (Слайд №2)

3. Беседа с детьми

Правильно врач проверит его зрение по таблице и выпишет ему рецепт для очков. Реб., а где можно купить очки? (в аптеке)

Воспитатель: Правильно. А вот очки бывают разные. Посмотрите на картинку. (Слайд №3)

Воспитатель: Давайте рассмотрим другие очки. На картинке:

Под цифрой 1 -изображены очки для плавания под водой. От чего защищают глаза очки для плаванья?

(Правильно они защищают глаза от воды и помогают людям рассматривать подводный мир)

Под цифрой 2 -изображены очки для тех людей, которые плохо видят.

Под цифрой 3- очки для лечения глаз.

Под цифрой 4- солнцезащитные очки. От чего защищают солнцезащитные очки. (Они защищают глаза от солнечного света, не надо щуриться).

Под цифрой 5- специальные очки для водителей. Они помогают водителям вести машину в дневное время, когда светит ярко солнце или туман.

Воспитатель: Как вы думаете, какие очки нам понадобятся?

Дети: Очки для лечения глаз

Воспитатель: Правильно. Специальные очки для лечения глаз.

Воспитатель: А теперь я предлагаю ребята разойтись по командам. И собрать разрезную картинку. Как только мы соберём картинку. Мы узнаем, какой очень важный орган защищают различные виды очков? Что, дети, у вас получилось? (правильно - картинка с изображением глаз)

Воспитатель: Что вы видите на картинке? (глаза)

Картинка «Глаза».(Слайд №4)

Воспитатель:-Кто из вас знает, для чего нам нужны глаза? (ответы детей).

Предлагаю вам, ребята закрыть глаза. (показываю листок на котором изображены геометрические фигуры).

Воспитатель:Что, я сделала? (Убираю листок)

Дети: Мы не видели, потому что у нас были закрыты глаза.

Воспитатель:Вот что я сделала? (Показываю)

Воспитатель: Реб, что изображено на листке. (Фигуры)

Назовите, какие фигуры вы видите?

Какая это фигура?

Значит наши глаза могут видеть различные фигуры.

Скажите, какого цвета треугольник? Круг?

Так, что значит наши глаза могут и цвета различать?

Воспитатель:Давайте, вспомним что умеют делать наши глаза (узнавать фигуры, узнавать цвет фигур, рассматривать картинки, смотреть телевизор)

А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы видеть буквы, чтобы красиво их записать в тетрадке.

Наши глаза природа заботливо оберегает их от опасности. Глаза находятся в специальных «домиках». Закрывают «домики» - «дверцы» под названием веки.

Слово «веки»- скажем дружно.

Еще у наших глаз есть защитники – брови и ресницы. Реснички оберегают глаза от пыли, ветра, ярких лучей солнца. Брови оберегают наши глаза от капелек пота

Как называются «дверцы»(веки)

Назовите защитников глаз (брови, ресницы)

Вот ребята, оказывается Мишка, плохо заботился о своем зрении, и с ним случилась неприятность. Но мы с вами знаем что хорошо, что плохо для нашего зрения.

Подойдите и возьмите пару сигнальных карточек одного зелёного и красного человечка.

Воспитатель: Если на картинке хорошо для зрения, вы поднимаете зелёные карточки, если это плохо для зрения – красные. (игра с детьми)

4. Игра «Хорошо – плохо».

1. Близко глазами к экрану смотреть телевизор (слайд №6)

2. Близко читать книжку не соблюдая расстояние. (слайд №7)

3. Мылом брызгать в глаза (слайд №8)

4. Лежа читать книжку (слайд №9)

-Ребята нам Маша послала сообщение: «Что вы молодцы?» Идите, положите на поднос сигнальные карточки и можете постоять стоя, и послушать меня. (слайд №10)

5. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что нужно делать, если глаза устали?

Воспитатель: Есть специальная гимнастика для глаз.

Воспитатель: Есть специальная гимнастика для глаз. (с бабочкой на ниточке)

1. Бабочка летает вверх- вниз.

2. Бабочка умеет летать вправо – влево.

3. Поморгаем глазами. Это бабочка машет крылышками.

4. Погладим свои веки.

5. Посмотрите на стене ещё одна бабочка.

Эту бабочку я вам подарю в группу. А на стенке бабочка обязательно улетит к Мишке на помощь.

6. Итог деятельности.

Воспитатель:Гуляла Маша по лесу и встретила в лесу Ёжика. Он ей дал совет: «Чтобы и она, и мишка ели полезные продукты, употребляя которые у вас будет всегда хорошее зрение. (Слайд №11)

Воспитатель:-Назовите, какие полезные продукты вы видите на картинке?.

Необходимо кушать овощи, фрукты и ягоды, которые богаты витаминами

И я вам хочу в группу дать красивые картинки. Вы, вместе с воспитателем, рассмотрите и расскажете другим ребятам, что вы узнали из нашего небольшого занятия. Сейчас я предлагаю написать Мишке сообщение (слайд №12)

Воспитатель: Ну что, дети, я думаю, что если Медведь будет выполнять все правила у него обязательно восстановится зрение. А Маша нам за советы и помощь прислала сообщение….(слайд №13)

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю» .

Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» (старшая группа) Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» Цель: формирование уважительного отношения к истории и достопримечательностям родного.

Образовательная ситуация «Однажды в «Бумажном Королевстве» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Развивающая задача: 1. Развивать инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. 2. Развивать.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"."Познавательное развитие", "Физическое.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД