Полина Андреевна Подобедова
Фотоотчёт о проекте «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос»
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : фронтальный (с группой детей и их семьями).
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о космосе, планетах, солнце, о звездном небе.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
2. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора.
3. Формировать представления детей о профессии летчика – космонавта.
4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей.
5. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Актуальность:
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения. Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему должны помочь педагоги и родители: познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе.
Стратегия реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный».
1. Разработка конспектов бесед по теме.
2. Подбор презентаций.
3. Подготовка наглядности (костюма космонавта, космического пульта, макета солнечной системы, подбор литературы по теме проекта.
4. Консультация для родителей.
2 этап: «Формирующий».
1. НОД: «Ракета» (О. О. «Художественно- эстетическое развитие»);
2. Беседы;
3. Дидактические игры: «Найди каждому космонавту свою ракету», «Расставь космонавтов по росту», «Рисуем «дорожки» от космонавтов к ракетам», «Расставь ракеты на космодромы»;
4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета»; Стихотворения и загадки о космосе.
5. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне»; 6. Раскраски о космосе;
7. Конкурс совместного творчества для детей и родителей «Космическая мозаика»
3 этап: «Заключительный».
Проведение интегративного занятия «Космическая станция»
Продукты проекта :
- Фото- факты;
- Выставка работ совместного творчества детей и родителей;
Результат:
Компетенции ребенка: - Дети проявляют познавательные способности; - Имеют представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; - Дети проявляют желание заниматься творческой деятельностью; - Совершенствуют мелкую моторику рук.