Симакова Наталья
Фотоотчёт по рисованию портрета «Я и мой папа» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
21 июня. День отца.
Цель: создание условий для совершенствования технических навыков в рисовании портрета человека папы и себя, с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретных людей по памяти, используя выразительный материал – восковые мелки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Фотоотчёт по рисованию портрета „Я и мой папа“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Портрет папы, рисуем пап
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
• совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы и себя;
• продолжать закреплять умение последовательно изображать лицо человека, передавая особенностей внешнего вида конкретных людей;
• закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
• использовать навыки рисования и закрашивания изображения, а также фона изображения.
Развивающие:
• совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом;
• развивать умение также технические навыки работы восковыми мелками;
• развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу;
• развивать чувство композиции и формы;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать воображение, зрительную память.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.
• продолжать воспитывать любовь к семье и близким людям.
Была проведена предварительная работа:
Знакомство с жанром изобразительного искусства портрет. Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением мужского образа. (Серова, Репина, Крамского и др.). Экспериментирование с цветом. Беседа «Чем мы любим, заниматься с папой?».
Работа с родителями: попросить родителей подобрать фотографии пап для рассматривания и описательных рассказов детей. Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Составление описательного рассказа по фотографии папы. Дидактическая игра «Фоторобот».
Материал и оборудование:
Альбомные листы, простые карандаши, ластики, восковые мелки; репродукции картин известных художников-портретистов; восковые мелки опорные рисунки для показа этапов работы, магнитная доска.
В начале занятия мы с ребятами рассмотрели выставку фотографий пап, принесённых детьми.
Некоторые ребята рассказали небольшие рассказы о своих папах.
Затем, я предложила нарисовать портрет, на котором ребята изобразят себя и своего папу.
Продуктивная деятельность
Прежде чем рисовать, мы с ребятами рассмотрели выставленные на мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом.
И ребята приступили к творческой работе. Во время работы я давала словесные инструкции ребятам, поощряла самостоятельность и аккуратность в работе.
Вот что получилось у ребят:
Портрет Алины Щ. «Очень папочку люблю»
Портрет Ани М. «Мы с папой очень похожи»
Портрет Ани Т. «Я папина принцесса»
Портрет Дарины Т. «Я и мой любимый папа»
Портрет Ксении Т. «Мой папа самый любимый»
Портрет Лизы Ф. «Мой папа и я»
Портрет Максима О. «Мой папа самый лучший друг»
Портрет Полины М. «Мы с папочкой»
Портрет Романа О. «Мы вместе с папой»
Портрет Семёна Ф. «Я и мой папа»
Эмилии Л. «Самый лучший, папа мой!»
Рефлексия
- В каком жанре живописи мы с вами сегодня рисовали? (портрет)
- Кого вы изображали на портрете? (папу и себя)
- Расскажите, какая работа вам понравилась больше и почему?
Молодцы, ребята, у вас поучились замечательные портреты!