Татьяна Корепанова
Фотоотчёт «Прогулка выходного дня. Фестиваль «Удмуртский лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт «Прогулка выходного дня. Фестиваль «Удмуртский лёд»
В минувшие выходные мы с семьёй решили прогуляться до выставки ледяных скульптур, появившихся на площади рядом с Монументом дружбы народов «Навеки с Россией». Скульптуры появились там неспроста – это проходил IV фестиваль «Удмуртский лёд»
Публикация «Фотоотчёт „Прогулка выходного дня, Фестиваль „Удмуртский лёд“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Фестиваль впервые стартовал в 2018 году и сразу же стал событием, получившим широкий резонанс среди жителей республики и гостей города. С тех пор проводится ежегодно в конце января – начале февраля.
Инициаторы проекта: Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики, Администрация города Ижевска, Министерство культуры УР, Республиканский дом народного творчества, арт-группа «ТВ-Дача».
В этом году в фестивале было прислано более 40 заявок, в том числе из Москвы, Перми, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, а так же из Белоруссии и Украины. Всего же было отобрано 12 команд.
Тема IV фестиваля была сформулирована как «Ворота в будущее». Предложена она была неслучайно: в 2021 году Удмуртия делает шаг в новое столетие. Идея масштабной выставки принадлежала художнику Энвилю Касимову и сегодня воплощена мастерами, которые представили нам 12…нет…оказывается, 13 скульптур. Магия чисел и здесь сделала свое дело.
С древних времён человек обращает творческое внимание на границы двух сред: внешней и внутренней. Всюду, где есть явные следы человеческих построек, художественное оформление входа в жилище или в храм встречается повсеместно. Ворота – такой же неисчерпаемый символ как чаша, дерево, крест и прочие, только этот символ освоен художниками не так системно, как прочие.
Авторы эскизов, присланных для участия в событии, осмысляют эту тему философски, при этом у каждого из них свой оригинальный взгляд на её воплощение. Организаторы не ограничивали полет фантазии скульпторов.
Предлагаю посмотреть, как воплотили свои «ворота» разные авторы.
“Эволюция”. Владимир Алманов, Иван Балаев (п. Богородское)
«Человек вмешивается в естественный круговорот жизни, тем самым разрушая все на своем пути: естественную среду обитания, флоры и фауну и сам себя. Человечество не понимает, что идет к самоуничтожению, проходя через свое детище, через портал своего развития».
“Выход”. Константин Евдокимов, Алексей Евдокимов (г. Екатеринбург)
«Бабочка - символ души; символ метаморфоз и возрождения, освобождения и надежды на будущее.
Врата - крылья.»
“Ворота в будущее”. Рустам Исмагилов, Константин Сиряченко (г. Пермь)
«Предлагаем вам вариант встречи настоящего с будущим.
Незримая черта разделяет два времени, граница еще не преодолена.
Оба не ожидают контакта. Как и когда это случится? Как отреагируют герои?
Изменится ли человек, его отношение к природе, к миру? Сменят ли его роботы или мы будем сосуществовать рядом? Станет мир более прагматичным, рациональным или доброжелательность, человечность, позитивное отношение станут общей нормой? Только для нас, или для них тоже?»
“Паромщик”. Кирилл Баир (г. Королёв), Александр Михайлов (г. Сургут)
«Кто ты такой? Нас перевозишь ты,
О человек с парома.
Ежевечерне вижу я тебя,
Став на пороге дома,
О человек с парома.
Когда кончается базар,
Бредут на берег млад и стар,
Туда, к реке, людской волной
Моя душа влекома,
О человек с парома.
К закату, к берегу другому ты
Направил бег парома,
И песня зарождается во мне,
Неясная, как дрема,
О человек с парома.
На гладь воды гляжу в упор,
И влагой слез подернут взор.
Закатный свет ложится мне
На душу невесомо,
О человек с парома.
Твои уста сковала немота,
О человек с парома.
То, что написано в глазах твоих,
Понятно и знакомо,
О человек с парома.
Едва в глаза твои взгляну,
Я постигаю глубину.
Туда, к реке, людской волной
Моя душа влекома,
О человек с парома.» Рабиндранат Тагор
Сэлфи-композиция “В архив”. Лев Брюханов (п. Богородское) и Мария Соловатова (г. Ижевск)
«Каждый день мы делимся 3,2 млн фотографий.
Когда мы смотрим на свои детские фотографии, мы смотрим в прошлое, но когда мы смотрим с фотографии, мы смотрим из прошлого в будущее.
Мы не можем видеть будущего, потому, что мы всего лишь смотрим в объектив. Получается, что объектив - это портал в будущее. За ним неизвестность…
Наши фото - дверь в будущее для прошлого».
“Магнитное Поле”. Алексей Татаринов (г. Нижнии Тагил, Кирилл Кривощеков (г. Арзамас)
«В нашеи работе изображен человек, окутанныи магнитным полем и парящии в потоке энергии.
Ворота в будущее для каждого человека - это прежде всего он сам. Именно сила, магнетизм и вера в себя – основа будущего. Это основа творчества и созидания».
«Врата дуализма». Сергей Назаров, Сергеи Арманшин (Ижевск).
«Черное-белое, день-ночь, добро-зло. Природа нашего ума такова, что мы делим мир на две противоположности. И где-то между этими полярными полюсами есть граница-предел-переход-врата. Мы стараемся все в этом мире расставить по разные стороны этои границы. И сами изо всех сил стремимся оказаться по одну из этих сторон. Но все это иллюзия. Полярность субъективна. Граница только в нашем сознании. Гармония в балансе».
«Эра Водолея» по эскизу Евгения Гоманова (г. Москва). Владимир Убасев (г. Чехов, Бахдир Адилов (г. Самарканд, Узбекистан)
«Образ скульптурнои композиции символизирует переход из эры Рыб в новую эру Водолея.
Это символ астрологических врат, перемен, которые случаются каждые 2148 лет. И нам выпало жить во времена таких небесных явлении. Этот переход древние называли "великим пробуждением", которое знаменует начало серьезных перемен.
Новая волна позитивных изменении настроит человечество на размышления о том, что стоит оставить, а что - отпустить, чтобы двигаться вперед. Именно то, что мы все так давно ожидаем»
«Выход силы». Алексеи Васюков, Алексей Ягель, Сергеи Батуев (г. Краснокамск, Пермскии краи)
«Врата как символ перехода от божественнои мощи к человеческим возможностям. Открывая врата божественнои мощи, человек открывает в себе источник необузданнои силы на свершения дел во благо.
И только затем человек может открыть в другом человеке «врата», чтобы увидеть что-то прекрасное.
Сущность всякого художника - показать нечто скрытое от обыденного. Сила художника заключается в том, чтобы созерцать. Быть вне процесса времени. Быть выше. При этом наблюдать, видя все детали, микроизменения.
Во время медитации человек обретает внутреннюю гармонию, чувство прекрасного, осознание своего существования. Именно в таком состоянии происходит Выход Силы».
“Прикосновение к будущему”. Алексей Ильин, Андрей Галимзянов (г. Ижевск)
«Откуда берётся будущее? Со всеми его страхами, чудесами и радостями. Оно приходит прямо из сегодня, прямо из сейчас. Складывается из устремлений и мечтаний, решений и поступков, сливаясь в единый водоворот событий всего человечества, такого неопределённого и одновременно прозрачно-искреннего, смотрящего в открывающуюся даль неведомого».
«Шёпот». Матвей Ваваев (г. Екатеринбург, Кирилл Баталов (г. Невьянск)
«Третьяк». Анфим Ханыков, Роман Постников, Денис Никонов (г. Ижевск)
Скульптура участия “Ветер перемен”. Кирилл Агафонов, (г. Ижевск).
Есть на площадке фестиваля та самая 13-ая, мистическая скульптура, которая ещё не доделана до конца. Потому что главный инструмент создания этих «врат» – не стамеска и не бензопила, а человеческое дыхание!
Скульптура ждёт нашего соучастия, каждый может стать соавтором - протопить теплом ледяную глыбу! И наше общее дыхание может стать тем «ветром перемен», который откроет выход!
И я тоже внесла лепту – подышала. Правда, почему-то моё фото не получилось, зато предлагаю фотографии других посетителей.
Оргкомитет фестиваля «Ижевский Лёд-2021» решил не присуждать призовых мест. Все ледовые художники стали дипломантами. И я считаю, что это правильно – все скульптуры хороши!