надежда пермякова
Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования
В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая конференция «Компетентностно-деятельностный подход в современной си-стеме образования».
В работе конференции приняли участие все педагоги школы-интерната. Было заслушано следующие доклады и сообщения:
Публикация «Фотоотчёт о конференции „Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования“» размещена в разделах
- Учебно-познавательная компетентность : стратегический приоритет образовательного процесса.
- Роль компетентностно-деятельностного подхода в духовно-нравственном воспитании молодежи.
- Методики и технологии реализации компетентностно-деятельностного под-хода.
- Компетентностный подход к совершенствованию современных образовательных методик и технологий для ОУ.
-Проблемы и перспективы компетентностного подхода в современной системе образования.
- Деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения.
- Методические рекомендации по организации урока в рамках систем-но-деятельностного подхода.
Участникам конференции был предложен богатый теоретический и практический материал по компетентностно-деятельностному подходу в системе современного образования в ОУ. В рамках конференции работали творческие лаборатории, круглые столы. Были разведены такие близкие понятия как компетенция и компетентность. Если компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых, но недостаточных для ее творческой и продуктивной деятельности, то компетентность – это результат качественного диалектического скачка, когда количество необходимых качеств личности переходит в новое качество – владение человеком компетенциями, позволяющее проявлять творческий подход для разрешения той или иной проблемы.
В результате работы конференции педагоги пришли к выводу о необходимости целостной системы личностно-осмысленных и освоенных знаний, умений и принятых ценностей. Система, обладающая свойством саморазвития, способная в процессе своего функционирования изменять свою структуру в зависимости от специфики решаемых проблем, и позволяющая осуществлять творческий подход в нестандартных условиях. При этом следует понимать, что компетентность, всегда шире, чем квалификация; компетентность - это проявления «Я» сверх этой квалификации.