Конспект экскурсии в библиотеку

Ольга Османова
Конспект экскурсии в библиотеку

Конспект экскурсии в библиотеку

Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, формировать интерес дошкольников к литературному произведению.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, продолжать и развивать интерес детей к художественной литературе.

2. Обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

3. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Ход экскурсии

Организационный момент:

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

Все прибрав иди к ней прямо

И скажите ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И веселым, интересным

День твой должен получиться

В: в каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

В: какие правила дети вы запомнили:

Поздороваться.

Вести себя достойно и спокойно

Быть вежливым и тихим.

В: ребята что такое библиотека? Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.

Дети: дом, где живут книги.

В: ребята, а зачем нам нужна библиотека?

Дети: библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование домой.

В: для чего нужны книги? (чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового)

В: а какие книги бывают в библиотеке? (книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные)

В: книга - это самый большой волшебник на свете. Только с помощью книги можно безгранично путешествовать по просторам всего мира. Посещать различные страны, быть участником необыкновенных приключений, таинственных странствий. Скажите пожалуйста, разве может телевизор книгу заменить?

Исмаил читает стихотворение:

«Разве может телевизор книгу заменить»

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Так, как книга, говорить?

Только книгу открываем

И, о чудо, улетаем:

Вместе с Карлсоном и Пэном,

Обгоняя стаи птиц.

Мы летим в пространстве книги,

Скорость – тысяча страниц.

В: в каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Ответы детей.

В: кто самый главный в библиотеке? (библиотекарь)

В: правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас расскажет и покажет.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Дети читают стихи:

Библиотека - ты наш друг.

Всегда не первом месте!

Приятно проводить досуг

С любимой книжкой вместе.

Библиотека, мы с тобой

Идем по жизни смело,

И книга - символ наш святой,

Помощник наш умелый!

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку.

Выбирайте книгу как друга.

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, формировать интерес дошкольников к литературному произведению.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, продолжать и развивать интерес детей к художественной литературе.

2. Обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

3. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Ход экскурсии

Организационный момент:

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

Все прибрав иди к ней прямо

И скажите ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И веселым, интересным

День твой должен получиться

В: в каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

В: какие правила дети вы запомнили:

Поздороваться.

Вести себя достойно и спокойно

Быть вежливым и тихим.

В: ребята что такое библиотека? Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.

Дети: дом, где живут книги.

В: ребята, а зачем нам нужна библиотека?

Дети: библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование домой.

В: для чего нужны книги? (чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового)

В: а какие книги бывают в библиотеке? (книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные)

В: книга - это самый большой волшебник на свете. Только с помощью книги можно безгранично путешествовать по просторам всего мира. Посещать различные страны, быть участником необыкновенных приключений, таинственных странствий. Скажите пожалуйста, разве может телевизор книгу заменить?

Исмаил читает стихотворение:

«Разве может телевизор книгу заменить»

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Так, как книга, говорить?

Только книгу открываем

И, о чудо, улетаем:

Вместе с Карлсоном и Пэном,

Обгоняя стаи птиц.

Мы летим в пространстве книги,

Скорость – тысяча страниц.

В: в каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Ответы детей.

В: кто самый главный в библиотеке? (библиотекарь)

В: правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас расскажет и покажет.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Дети читают стихи:

Библиотека - ты наш друг.

Всегда не первом месте!

Приятно проводить досуг

С любимой книжкой вместе.

Библиотека, мы с тобой

Идем по жизни смело,

И книга - символ наш святой,

Помощник наш умелый!

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку.

Выбирайте книгу как друга.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Фото отчёт экскурсии в сельскую библиотеку. Цель: познакомить детей с функциями библиотеки. Когда мы с детьми вошли в библиотеку, нас.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку 22 декабря - день рождения русского писателя, взрослого и детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского. Этот автор очень хорошо знаком.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке» Осень в самом разгаре. В нашем детском саду уже прошел конкурс осенних поделок на тему: «Осенняя фантазия». Прошел замечательный праздник.

Фотоотчёт о экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт о экскурсии в сельскую библиотеку Доброго времени суток уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свой фотоотчёт. С нашей сельской библиотекой,а также её руководителем.

Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Очень важно для человека, а особенно для будущего школьника, знать дорогу в библиотеку. Библиотекарь, Балякина Татьяна Алексеевна, и в этот.

Конспект экскурсии в библиотеку детского сада с детьми средней группыКонспект экскурсии в библиотеку детского сада с детьми средней группы Задачи: Помочь детям научиться налаживать общение со взрослыми на тему представленной ситуации. Дать детям доступные их пониманию представления.

Конспект экскурсии в библиотеку Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Поприветствуйте друг друга улыбками и пожелайте удачи, а я вам желаю, чтобы вы помогали.

Фотоотчет об экскурсии подготовительной группы в библиотекуФотоотчет об экскурсии подготовительной группы в библиотеку 25 октября 2017 года мы с подготовительной группой. Ходили в библиотеку. В нашем селе Нукутах, библиотека единая - для взрослых и детей.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку В этом году наш детский сад "Улыбка" выпускает в школу подготовительную группу "Ромашка". В подготовительной к школе группе завершается.

Конспект экскурсии в библиотеку ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку
Опубликовано: 26 марта 2018 в 21:29
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...