Инна Александровна Сумская
Фрагмент деловой игры для педагогов «Общение воспитателя с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с родителями.
1. Упражнение “Поменяйтесь местами, кто. ”(10 мин.)
Цель: снять напряжения, поменять местами в рабочем круге участников группы
Это упражнение позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Водящий предлагает поменяться местами тем, кто
-работает всю жизнь в одном учреждении;
— любит свою работу;
— работает педагогом уже больше 10 лет;
— мечтал быть педагогом с детства.
и сам старается занять освободившееся место.
Публикация «Фрагмент деловой игры для педагогов „Общение воспитателя с родителями“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Упражнение на умение интонировать (10 мин.)
Произнести следующую фразу:“Мне не безразличны успехи вашего ребенка” с оттенками иронии, упрека, вызова, безразличия, требовательности, доброжелательности, восхищения, удивление, усталости, гнева. По ходу произношения воспитатели могут сообщить, какой тон поможет им достичь цели.
(эмоции написаны на карточках, которые раздаются участникам).
3. Педагогическая викторина
Для проведения викторины нам нужно разбиться на две команды.
Вопросы раздаются двум командам,ответы принимаются по очереди.
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
4. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)
5. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)
6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)
4. Упражнение «Удачное начало беседы с родителями – залог успеха позитивного диалога»
- найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.
- найти «нежелательные» фразы и смысловые пары к ним.
1. Извините, если я помешала…
2. Я бы хотела…
3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали…
4. Вам будет интересно узнать…
5. Я бы хотела ещё раз услышать…
6. Мне представляется интересным то, что…
7. Я пришла к такому выводу, что…
8. Вы хотите…
9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…
10. Давайте с вами быстро обсудим…
11. Как вы знаете…
12. Хотя вам это и не известно…
13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…
14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете…
15. А у меня на этот счёт другое мнение…
16. Конечно, вам уже известно…
17. Вы, наверное, об этом уже слышали…
5. Упражнение «Желаю Вам.»
Цель упражнения: развитие умения доброжелательного общения с родителями.
Процедура выполнения
Сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей своей группы.
В конце ведущий говорит:
Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке, а умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
Вам уважаемые коллеги я желаю:
Взобраться на вершину лестницы педагогического мастерства, а единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.