Консультация «Пальчиковые игры для развития речи — польза и радостное общение»

Ольга Сергеевна
Консультация «Пальчиковые игры для развития речи — польза и радостное общение»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, детский сад

комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»

142001, Московская область, г. Домодедово, мкрн. Северный, улица Речная 1б. Тел. 8(496)79-3-70-79

Консультациядля воспитателей на тему:

«Пальчиковые игры для развития речи»-польза и радостное общение»

Подготовила воспитатель:

Швейцер О. С.

г. Домодедово

2017г.

Консультация «Пальчиковые игры для развития речи»-польза и радостное общение.

У детей в настоящее время, развита не достаточно хорошо.И здесь имеет место ряд причин:Родовые травмы при рождении, отягощенная посредственность, постоянная занятость на работе Родителей и многое другое. Ученные которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Учёные установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности

Тонких движений пальцев рук.Так на основе проделанных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность : если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина)

М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук,а точнее от пальцев.

Перед педагогами в детских садах и перед родителями дома стоит задача : научить детей правильной, красивой речи.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренеровки движений пальцев рук

Очень важно чтобы родители знали нормы двигательного и речевого развития у ребенка. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребенку полноценное развитие.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.

Большое значение для развития речи детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рук, игры с мозаикой, игры с пуговицами и мелкими игрушками, играми вкладышами, мелким конструктором,конструктором типа лего, раскрашиванием рисунков, рисованием по точкам, самомассаж пальцев и кистей рук, занятия аппликацией, разными видами шнуровки, оригами.

Можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальцы рук. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной ручки в другую карандаши, пуговицы, спички.

Также большое значение для развития речи детей оказывают подвижные игры с мячами разных диаметров.

Речь детей становится более развитой при ролевых играх, играх с куклами из кукольного театра,

Обыгрывание построек из строительного материала, играх – драматизациях.

Проговаривание своих действий во время умывания, одевания, игр имеет огромное значение для активизации словарного запаса детей. Стимулирование речевого развития происходит путем тренировки движений пальцев рук. Активные упражнения для пальцев рук подбираются с учетом возрастных особенностей. Тренировку пальцеврук можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика,каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течении 2 – 3 минут.

Наиболее приемлемыми для развития речи детей, как в детском саду и дома являются пальчиковые игры, т. к. не требуют больших затрат, много места для хранения.

Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, займитесь с ним пальчиковыми играми и пальчиковой гимнастикой.

Нужно добиться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.

Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. При этом атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они просто украшают упражнения, делая их для ребенка более привлекательными.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки:

1. Сорока белабока

Кашу варила,

Детишек кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

2. Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья.

Если упражнения вызывают у детей трудности, то можно помочь ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

В этих стихах можно сгибать пальчики то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания с предварительным показом.

«Пальчики здороваются»-кончики большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы бегают по столу.

«Слоненок»- средний палец выставлен вперед (хобот, а указательный и безымянный ноги. Слоненок идет по столу)

«Корни деревьев»-кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, а так же подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кистью рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики :

-застегивание и расстёгивание пуговиц;

-шнурование ботинок;

-шнуровка на специальных рамках;

-нанизывание колец на тесьму;

-игры с мозаикой;

-сортировка мозаики по ячейкам ;

-игры с конструкторами;

-перебирание круп, зерен (фасоль отделить от гороха, подделки из риса)

Массаж рук и пальчиковая гимнастика.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам.

Это благоприятно влияет на психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

1. Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Большим и указательным пальцем одной руки массируют – растирают каждый палец, начиная с ногтевой фаланги и мизинца другой руки.

3. Массируют тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

4. Переплетают вытянутые пальцы обеих рук и слегка трут их друг о друга, направляя ладонями в противоположные стороны.

5. Переплетенные пальцы «закрывают на замок»и подносят к груди. Пауза, повтор 3 – 5 раз.

6. Вытягивают пальцы вверх и шевелят ими.

7. Встряхивают руки,расслабляют их и отдыхают.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста». 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию.

«Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста» Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности - это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Презентация «Пальцы учат говорить». Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между.

Проект «Компьютерные игры-польза для развития» ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ПОЛЬЗА ДЛЯ РАЗВИТИЯ» Вид проекта: групповой, дидактически – игровой Продолжительность проекта: 1 месяц Участники.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Консультация «Пальчиковые игры для развития речи — польза и радостное общение»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...