Папки-передвижки

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Марина Суходолова
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

1слайд

Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется опыт работы на тему «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

2слайд

Публикация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

3слайд

В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Аристотель же сказал: «Рука – это инструмент всех инструментов». «Рука – это вышедший наружу мозг человека» писал Кант.

4слайд

Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

5слайд

Поэтому целью моей работы является:

Цель:- развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Для реализации поставленной цели выделила ряд

основных задач:

• Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

• Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

• Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей дошкольного возраста.

6слайд

Чтобы добиться результатов, решила уделить больше внимания работе с родителями. Проводила индивидуальные беседы и консультации на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста», «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры»,«Пальчиковые шаги», где объясняла, что нужно учить ребенка манипулировать предметами, покупать игрушки, которые способствуют развитию мелкой моторики рук – пирамидки, строительный материал, машинки, конструкторы, вкладыши, бусы, логические домики, мозаику и т. Д

7слайд

Предлагала для ознакомления памятки, в которых указывала, что нужно давать детям больше самостоятельности при одевании – раздевании, а также – застегивать – расстегивать кнопки (на одежде и обуви, пуговицы, липучки, молнии, застегивать – расстегивать сандалики, завязывать – развязывать (по возможности) шнурочки и т. д., так как эти действия формируют умелость рук.

Подготовила папку с консультациями для родителей – «Развитие мелкой моторики у малышей», «Пальчиковые игры для малышей», «Пальчиковая гимнастика и массаж рук».

В папке-передвижке постоянно меняла информационные листы, где для родителей каждый месяц для разучивания предлагалась новая пальчиковая игра.

8слайд

Работу по пальчиковым играм и упражнениями педагоги проводят во всех возвратных группах, и поэтому мы с удовольствием делимся опытом. Разработала консультации на тему: «Волшебные пальчики», «Пальчиковый театр своими руками», «Играем пальчиками – развиваем речь».

Был проведен семинар-практикум на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста».

В помощь педагогам оформила картотеку пальчиковых игр и упражнений. Проводились открытые занятия на тему: "Путешествие колобка»

9слайд

Основная работа по теме проводилась с детьми – как во время организованной образовательной деятельности, так и вне ее. В начале года наметила план разучивания пальчиковых игр в каждом месяце с учетом интеграции в другие виды деятельности.

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти проводила во время утренней гимнастики (зарядки, физкультминуток, в свободное время, утром, после сна. Упражнения старалась подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. В своей работе я использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения, т. к. движения конкретизируют образ, а слово помогает четко выполнять движения

10слайд

В своей работе я использую пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Это игры с использованием : массажных мячей, карандашей, прищепок и т. д.

Игры с стихотворным сопровождением. Это игры, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.

11слайд

Пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр виде маленьких вязаных колпачков что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.

12слайд

Тексты пальчиковых упражнений старалась подбирать так, чтобы они легко ложились на слух ребенка и настраивали на игру.

Поскольку использование пальчиковых игр развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционного аппарата, уже к середине учебного года пальчики у детей стали быстрее осваивать более сложные упражнения, а речь детей заметно улучшилась.

13слайд

В работе я опиралась на опыт таких педагогов: Л. П. Савиной “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”; Е. А. Янушко “Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста”; С. О. Ермаковой “Пальчиковые игры для детей”и другие.

А также использовала литературу перечислению на слайде.

14слайд

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

15слайд

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Японская пословица гласит:«Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!»

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трем принципам:«Слышу. Вижу. Делаю».

Прикреплённые файлы:

marofon2_stbtb.pptx | 6145,91 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников (средняя группа) Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей,.

«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» Актуальность. Физическая культура играет важную роль в укреплении.

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи»«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи» Сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи. Соприкосновение органов чувств с различными признаками и свойствами.

Пальчиковые игры как основополагающий фактор речевого развития детей младшего дошкольного возраста Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики Игры для образовательной деятельности: Игры с литературными текстами: «Пальмовые ручки» Текст рифмовки: Движения: Вы видели пальмы Две руки,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.

Педагогический проект по развитию речи «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» 1. Анализ ситуации. Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможно.

Сообщение на педагогическом совете «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Цель работы: - Развивать у детей основы речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД