Пальчиковые игры как основополагающий фактор речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Любовь Бахарева
Пальчиковые игры как основополагающий фактор речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детейбыла выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты слуховая память, внимание и связная речь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики кистей рук и органов речи способствует формированию правильного произношения звуков, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз и снижает психологическое напряжение.

Развитый мозг и неразвитая рука вполне закономерное при современном образе жизни явление. Родители меньше говорят с детьми, так как очень заняты на работе, дети меньше говорят потому, что больше смотрят телевизор и слушают СД диски. Современные дети редко делают что-то своими руками, так как нано - технологичные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не совсем эффективно для развития мелкой моторики.Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Пальчиковые игрыотображают реальность окружающего мира: предметы, животных, явления природы, людей и их деятельность. В ходе

пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игры с пальчиками это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама берёт малыша на руки, поглаживает и щекочет его ладошку, то ребёнок получает множество необходимых впечатлений для его эмоционального и интеллектуального развития.

Пальчиковые игры, являются инсценировкой каких-либо рифмованных историй, стихов, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт детям возможность ориентироваться в таких понятиях как: вправо, влево, вверх, вниз. Эти игры очень важны и для развития творческих способностей дошкольников. Если ребёнок усвоит одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков, песенок, потешек и прибауток. Насколько ребёнку понравилась игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких детей важным является ласковое настроение и бережное прикосновение. Для детей 3-5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого.

Итак, пальчиковые игры являются важным средством укрепления здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия ребёнка. Взаимодействие слова и движения доставляют детям радость, развивают слуховую память и речевую активность. Таким образом, пальчиковые игры являются основополагающим фактором развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые веселые игры для детей младшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. их можно провести и дома, и на улице и.

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 «ГНОМ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Методическая.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Обобщение педагогического опыта «Пальчиковые игры, как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста» Содержание 1. Литературный обзор состояния вопроса. 1.1История темы педагогического опыта в педагогике. 1.2. Основные понятия, термины в описании.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игрушки П/и «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке».

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста (самые любимые) Все мы прекрасно знаем о пользе пальчиковых игр в развитии речи детей. Именно поэтому я стараюсь использовать их ежедневно в свободные минутки.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возраста Шигабутдинова Татьяна Николаевна. Специальность - воспитатель Стаж педагогической работы - 27 лет Дата начала работы над темой - 1.09.2014.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

Сообщение на педагогическом совете «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Цель работы: - Развивать у детей основы речевой.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Космос
Автор публикации:
Пальчиковые игры как основополагающий фактор речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День филимоновской игрушки на МААМ

Россия — страна мастеров, и мы должны рассказать детям об этом. Очередной тематический день посвящен старейшему российскому художественному промыслу — филимоновской игрушке. Воспользуйтесь нашей...

8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

Конспект занятия по ознакомлению с игрушками в младшей группе
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа № 935 Возраст детей: 2-3 года ( младшая группа) Цель занятия: - Познакомить детей с игрушками; - Дать понятие...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного...
Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные движения;...
Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе
Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт! » в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в...