Татьяна Митрохина
Фрагмент самоанализа
▼ Скачать + Заказать документы
«Приобщение к истокам народной культуры» - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину. Стараюсь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, играми.
Публикация «Фрагмент самоанализа» размещена в разделах
Для достижения цели – развитие познавательной активности детей организуем интегрированные занятия (дети не только рисуют, лепят, но и поют, танцуют, импровизируют в игре, создаем ситуации ролевого поведения (дети – спасатели, исследователи, гости, волшебники и т. п.). Стимулом к познанию у детей является общение, поэтому наше отношение с детьми строится на основе доброжелательности и взаимного уважения. Для улучшения эмоционального состояния детей стараемся, чтобы их потребности и желания (разумные) были удовлетворены, используем эмоциональные средства (праздники, развлечения, игры, занимательные игровые задания).
Эффективность работы определяем наличием показателей:
• положительные сдвиги по показателям здоровья и двигательной активности детей (крупная и мелкая моторика);
• положительные результаты качества усвоения программного материала;
• динамика физического развития;
• динамика развития общих способностей (интеллектуальных, творческих, регуляторных, коммуникативных);
• положительные результаты развития связной монологической речи;
• развитие способности к речевому высказыванию;
• положительный результат выпуска детей в школу;
• положительные отзывы родителей и детей;
• отзывы коллег, администрации;
• повышение своего профессионального уровня. [/align]
Позитивные последствия работы связаны с привлечением родителей в жизнь группы. Благодаря их помощи была создана соответствующая развивающая среда. В результате их добросовестного отношения к заполнению анкет, своевременно выявили недостаточную направленность запланированных занятий на речевое развитие. Результаты анкетирования помогли нам составить план работы (консультаций, семинаров, практических занятий.
В процессе исследований были затронуты самые разные темы. Но, прежде всего нас интересовало следующее:
1. Считают ли родители нужным воспитание ребенка с привлечением традиций, обычаев и обрядов русского народа
2. Способ и стиль воспитания детей в семье
3. Что родители ждут от детского сада?
4. Каков уровень готовности родителей к взаимодействию с воспитателями по развитию творческих способностей?
5. Уровень готовности родителей к взаимодействию по развитию речи детей.
6. Отношение родителей к занятиям в детском саду. Удовлетворенность родителей занятиями отражается в их высокой оценке. Удачным на занятиях, с точки зрения родителей, можно считать игровые формы занятий, индивидуальный подход к детям, интересное сюжетное построение. Основная линия пожеланий родителей по улучшению работы с детьми состояла в том, чтобы занятия сделать как можно более похожими на школьные уроки. Здесь потребовалась специальная разъяснительная работа.
7. Отзывы родителей «По результатам года» помогли увидеть удачи и недоработки.
Приобретенный опыт дал нам возможность для создания кружка «Дело мастера боится» (лепка, рисование, конструирование на материале народных промыслов, драматизация сказок, исследовательская деятельность).