Фрагмент самоанализа

Татьяна Митрохина
Фрагмент самоанализа

Фрагмент самоанализа

«Приобщение к истокам народной культуры» - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину. Стараюсь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, играми.

Для достижения цели – развитие познавательной активности детей организуем интегрированные занятия (дети не только рисуют, лепят, но и поют, танцуют, импровизируют в игре, создаем ситуации ролевого поведения (дети – спасатели, исследователи, гости, волшебники и т. п.). Стимулом к познанию у детей является общение, поэтому наше отношение с детьми строится на основе доброжелательности и взаимного уважения. Для улучшения эмоционального состояния детей стараемся, чтобы их потребности и желания (разумные) были удовлетворены, используем эмоциональные средства (праздники, развлечения, игры, занимательные игровые задания).

Эффективность работы определяем наличием показателей:

• положительные сдвиги по показателям здоровья и двигательной активности детей (крупная и мелкая моторика);

• положительные результаты качества усвоения программного материала;

• динамика физического развития;

• динамика развития общих способностей (интеллектуальных, творческих, регуляторных, коммуникативных);

• положительные результаты развития связной монологической речи;

• развитие способности к речевому высказыванию;

• положительный результат выпуска детей в школу;

• положительные отзывы родителей и детей;

• отзывы коллег, администрации;

• повышение своего профессионального уровня. [/align]

Позитивные последствия работы связаны с привлечением родителей в жизнь группы. Благодаря их помощи была создана соответствующая развивающая среда. В результате их добросовестного отношения к заполнению анкет, своевременно выявили недостаточную направленность запланированных занятий на речевое развитие. Результаты анкетирования помогли нам составить план работы (консультаций, семинаров, практических занятий.

В процессе исследований были затронуты самые разные темы. Но, прежде всего нас интересовало следующее:

1. Считают ли родители нужным воспитание ребенка с привлечением традиций, обычаев и обрядов русского народа

2. Способ и стиль воспитания детей в семье

3. Что родители ждут от детского сада?

4. Каков уровень готовности родителей к взаимодействию с воспитателями по развитию творческих способностей?

5. Уровень готовности родителей к взаимодействию по развитию речи детей.

6. Отношение родителей к занятиям в детском саду. Удовлетворенность родителей занятиями отражается в их высокой оценке. Удачным на занятиях, с точки зрения родителей, можно считать игровые формы занятий, индивидуальный подход к детям, интересное сюжетное построение. Основная линия пожеланий родителей по улучшению работы с детьми состояла в том, чтобы занятия сделать как можно более похожими на школьные уроки. Здесь потребовалась специальная разъяснительная работа.

7. Отзывы родителей «По результатам года» помогли увидеть удачи и недоработки.

Приобретенный опыт дал нам возможность для создания  кружка «Дело мастера боится» (лепка, рисование, конструирование на материале народных промыслов, драматизация сказок, исследовательская деятельность).

Публикации по теме:

Игра весеннего — «обманного» периода, когда все в природе неустойчиво. Образ «Маромы» — образ Весны-Шутихи. "Марома" Цель: учить соединять интонирование голосом с выразительной жестикуляцией, умению вести диалог. Развивать умение обыгрывать персонажи.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент самоанализа
Опубликовано: 28 октября 2011 в 21:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...