Марина Казачук
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в Африку» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 36 «Солнышко»
141091, г. Юбилейный
ул. К. Д. Трофимова, 14 тел. 519-96-75
detskiisadsolnishko.lavrinenko@yandex.ru
Составила и провела: учитель – логопед Казачук Марина Евгеньевна
«Путешествие в Африку»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация»
Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
• Коррекционно – образовательные
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в Африку“ с ИКТ» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- закрепление произношения звуков «Р» и «Рь»
- выявление артикуляторных и акустических характеристик звуков «Р» и «Рь»
- дифференциация звуков «Р» и «Рь» на слух и в произношении
- формирование навыка звуко-слогового анализа
- обучение составлению схемы предложения
- знакомство с буквой «Р»
• Коррекционно – развивающие
- развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного внимания.
• Воспитательные
- формирование умения слушать товарища
Оборудование : презентация, магнитная доска, раздаточный материал для выполнения звуко-слогового анализа и составления схемы предложения.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Раз полоска, два полоска
Рыжий зверь идёт в матроске,
Три, четыре, пять и шесть,
Хочет всех поймать и съесть!
(тигр)
Слайд «ТИГР»
II. Основная часть
(Стук в дверь, почтальон приносит письмо)
Давайте прочитаем:
- Я, со своими друзьями живу в Африке, приглашаю вас в гости, что бы научит моего детёныша правильно и чётко произносить звуки! За правильно выполненные задания вы будите получать «волшебные буквы», из которых сложится сюрприз!
В гости к тигру мы и отправимся!
- а перед этим давайте вспомним, Что такое звук?
Какие бывают звуки?
Чем отличаются гласные и согласные?
Молодцы ребята!
Итак – в путь!
Слайд с музыкой «АФРИКА»
Слайд «ТИГР»
Логопед. Назовите последний звук в слове Тигр
Дети : ….
Логопед. мы приехали в Африку, что бы помочь детёнышу тигра. Назовите детёныша?
Дети ….
Слайд «Тигрёнок»
Логопед. Какой звук вы лучше всего слышите в слове тигрёнок?
Дети …
Логопед. давайте расскажем и покажем тигрёнку как правильно произносить звуки Р и РЬ.
Логопед. давайте вспомним как мы произносим звук Р (артикуляция)
Слайд «АРТИКУЛЯЦИЯ»
Дети…
Логопед. Дайте характеристику звука Р
Дети …
Логопед. Дайте характеристику звуку Рь
Дети…
Логопед. давайте представим, что мы тигры, закроем глаза! (показать, что глаза закрыты руками)
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверное, звери!
Если будете стучать
Тигры могут зарычать
После слова «зарычать» дети дружно выглядывают из «укрытий» и рычат!
Логопед. Давайте послушаем как рычит настоящий тигр
Слайд «РЫЧИТ ТИГР»
Логопед. Давайте поиграем в игру «Топни» - «Хлопни» - на звук Р – топаем, на звук Рь – хлопаем.
Р, Рь, Рь, Р, Ра, Ро, Ри, ИРь, Ря, Ры, Рис; Рама; Рот; Комар; Река; Парта; Курица; Апрель.
Логопед. Назовите животных, которые живут рядом с тигром
Показываем слайды с животными
Логопед. Какой звук встречается во всех этих словах?
Дети ….
Логопед. Игра «Четвёртый лишний»
Слайд «Четвёртый лишний»
Логопед. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и получаете букву М
Слайд с М
Слайд «ЧЕРЕПАХА»
Логопед. придумайте предложения со словом Черепаха
Дети…
Логопед. Составьте схему этого предложения.
Дети….(ребёнок выполняет у доски)
Логопед. Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово? Последнее слово? Назовите маленькое слово? Как оно называется?
Дети….
Логопед. Какое вы знаете правило о предложении?
Дети….
Логопед. Правильно справились с задание, получите букву А
Слайд с А
Физкультминутка.
Головами покиваем,
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим!
Плечиками мы покрутим
И про локти не забудем,
Руки шире разведём,
А потом вперёд сведём.
Руки выше поднимай,
А потом их опускай,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся!
Ножку ножкой подобьем,
И руками потрясём,
И на место все пойдём!
Слайд АФРИКА
Логопед. Мы с вами приехали в Африку в гости, в гости всегда ходят с подарками. В подарок мы привезли картинки и подарим их тигру и тигрёнку.
Слайд с КАРТИНКАМИ (комар, рис)
Логопед. Молодцы, ребята! Вы получаете Р
Слайд с Р
Логопед. Звуки Р и Рь обозначаются на письме буквой Р. Что такое буква? Из каких элементов она состоит? Сколько элементов? Давайте напишем букву Р в воздухе, пальчиком на парте, выложим букву Р из камешков.
Дети выполняют задание.
Слайд ЛЕСЕНКА
Логопед. Мы не просто прошагаем, а все слоги прочитаем!
Дети….
Слайд ДВА ДОМИКА
Логопед. Ребята, назовите картинки, которые находятся в домиках?
Дети…
Логопед. Ребята, выполните звуко - слоговой анализ слов РАК и МОРЕ
Дети….
Логопед. Молодцы, получайте следующую букву С
Слайд С
Слайд МАРС
Логопед. Посмотрите, какое слово у нас получилось! МАРС!
Что обозначает это слово?
Дети …планета
Слайд ПЛАНЕТА
Логопед. Верно, это планета, а ещё это конфета!
Слайд КОНФЕТА
Итог:
Логопед. Ребята, мы сегодня с вами научили тигрёнка правильно и чётко произносить звуки Р и Рь, познакомились с буквой Р. Тигр с тигрёнком говорят вам спасибо и дарят сладкий сюрприз! Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!
Слайд ДО СВИДАНИЯ!