Наталья Таратонкина
Фронтальное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие
Звуковая культура речи: звук «у «.
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Цель. Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах); побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание; активизировать в речи детей слова: кукует, воркует, кукарекает, гукает.
Публикация «Фронтальное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Чтобы подготовить артикуляционный аппарат к правильному и четкому произношению звука «у», педагог предлагает детям выполнить упражнение (показывает) : вытянуть губы и сложить их «трубочкой» (повторять 2-3 раза)
Воспитатель. Однажды Язычок услышал, как пел паровоз. Он пел так: уууу. Как пел паровоз? (Ответы детей.)
Ууууу _ песня паровоза – Язычку очень понравилась, и он решил выучить эту громкую и протяжную песню. Сначала Язычок попробовал спеть ее негромко, вот так: уууу. Потом запел увереннее и громче (показывает).
Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы «трубочкой» и протяжно произносить: уууу. (Хоровые произношения и 5-6 индивидуальных.)
Я слышу чей – то голос: кря – кря – кря. Кто это? (Утенок.) Если этого утенка ласково позвать: уу – тя, уу – тя, он неприменно откликнется на зов. Педагог предлагает всем желающим детям по очереди позвать утенка, «покормить» его с ладони.
Воспитатель. Послушайте, как в лесу воет голодный волк: у – у – у – у –у – у. Страшно!
Предлагает поиграть в зайцев и волков. Несколько детей («волки») протяжно, с разной силой голоса произносят звук «у», остальные дети («зайцы») прячутся и затихают.
Затем воспитатель говорит, что волки далеко, их не слышно и не видно, зайцы могут выйти на полянку и порезвиться. «Зайцы» радостно скачут. Но снова раздается протяжный вой «волков»… «Ой! – говорит педагог. – Волки не только зайцев испугали. Мои дети тоже разбежались кто куда. Не заблудились бы! Лизы нет. Позовем ее: «Лиза, аууу!» (Ребенок аукает в ответ – 7 – 8 повторений.)
Воспитатель читает стихотворение:
Кукушка кукует:
- Ку – ку! Ку – ку!
Голубь воркует:
- Гу – гу, гу – гу!
Петух зорюет:
- Ку – кА – ре – ку!
Филин кричит в ночи:
- Угу!
А рыба молчит –
Ни гу – гу.
Воспитатель читает стихотворение три – четыре раза. А дети с соответствующими интонациями воспроизводят «голоса» птиц.
Проводится игра «Кто позвал?». Выбирается ребенок – водящий. Он встает спиной к остальным игрокам. Кто – нибудь из детей (на кого укажет педагог) кукует, воркует, кукарекает или ухает (по желанию ребенка или по подсказке взрослого). Водящий определяет, какого игрока голос он слышал. Если угадывает, его место занимает тот, кто подражал птице. Если водящий ошибается, ему дается вторая попытка. В случае еще одной неудачи выбирают нового водящего (например, с помощью считалки).