Приложение МААМ

Воспитание правильного произношения звука «А».

Мария Перегудова
Воспитание правильного произношения звука «А».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Воспитание правильного произношения звука «А».

Краткая анотация: : Фронтальное логопедическое занятие «» составлено для детей средней группы с ОНР и направлено на закрепление умения чётко произносить звук А изолированно, в словах, фразах. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи в соответствии с темой. Занятие содержит семь этапов работы, которые взаимосвязаны между собой. Предлагаемые автором игры и упражнения помогают сформировать у детей такие понятия, как «звук», «слово». Необходимые в работе различные предметы, символы и атрибуты позволяют детям в ходе манипуляций предметами закрепить звуковой анализ и синтез. Речевой материал - потешки и стихотворения, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресуется учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

Публикация «Воспитание правильного произношения звука „А“,» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-обучающие: Закреплять умение детей чётко произносить гласного звука «а» изолированно, в слогах, словах и фразах. Развивать умение внимательно слушать текст стихотворения и подбирать слова не просто близкие позвучанию, но и подходящие по смыслу.

Коррекционно развивающие: совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание; развивать речевое дыхание детей в произношении звука длительно и на одном выдохе; силу голоса.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать уважительное отношение друг к другу; любознательность; интерес к миру животных.

Словарная работа: активизировать в речи детей словарь существительных: птенцы, Доктор Ауболит, гусь, собака, гусёнок, щенок, будка, лягушонок; глаголов: поможем, едет, болит, лает, гогочет, квакает.

Планируемый результат: ребёнок четко произносит гласный звук «а» изолированно, в словах, слогах, фразах; произносит звук «а» длительно на одном выдохе, со сменой силы голоса; подбирает слова подходящие по смыслу.

Предварительная работа: Игры: «Птичка и птенчики», «Айболит смотрит горлышко», «Песенки Ани»

Материал: игрушки: птичка, гусь с гусёнком, собака с щенком, лягушка с лягушонком, Айболит; сюжетные картинки: машина едет по дороге, аист в гнезде, у Алёши болит нога, птица с птенцами.

ХОД:

1. Оргмомент.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.

Педагог показывает картинку «Птичка и птенчики». Обращает внимание детей на птенчиков, которые широко открывают клювики, когда мама-птичка их кормит.

-Птичка хочет с вами поиграть. Сейчас я одену вам шапочки, и вы будите птенцами. Когда птичка к вам подлетает, вы открываете ротики как птенцы. Когда птичка улетает - ротик закрывается.

Кушать птенчики хотят,

Маму ждут, но не шумят,

Ротик на замок закрыт

Очень тихо все сидят!

Мама зёрнышко несёт

Открывайте скорей рот!

- Птичка вас покормила теперь ей нужно ещё лететь за кормом для птенцов, но она вернётся.

Птичка улетает.

2.– Ребята, а вы хотите пойти погулять? (Да)

- А горло ни у кого не болит? Сейчас у нас Доктор Айболит проверит горло. Как нужно показывать горло врачу? Широко открыть рот и сказать «а-а-а-а».

После показа логопеда, дети открывают рты вместе, а затем доктор смотрит каждого.

- Все здоровы! Значит можно идти на улицу.

3. – Ой посмотрите Айболит письмо оставил. (Читает).

Айболит просит помочь собаке добраться до будки, а лисе до леса. Давайте мы проведём дорожку от животных к месту, где они живут, но при этом пока проводим пальчиком дорожку, произносим звук «а-а-а-а»

Логопед показывает.

4.– Теперь можно идти гулять.

Дети гуляют по группе и встречают собаку с щенком.

_ Кто это? (это собака)

- Как лает собака? (Аф-аф-аф)

- Посмотрите вместе с собакой щенок. Собака большая она лает громко «Аф-аф-аф». Как лает большая собака?

- А щенок маленький, поэтому он лает тихо. Как лает щенок?

Затем дети встречают гуся с гусёнком, лягушку с лягушонком.

5. Вворачиваются на свои места.

- Посмотрите, а Айболит нам оставил ещё картинки.

- Что изображено на этой картинки (Машина)

- Что машина делает? (Машина едет)

- Где машина едет? (Машина едет по дороге)

Также рассматриваются картинки: «На крыше гнездо аиста», «У Алёши болит нога».

6. Игра «Доскажи словечко»

- Заглянула в дверь коза,

Очень грустные…. (глаза)

- Не послушай зайка папу,

Отдавили зайке…. (лапу)

- Я сегодня утром рано,

Умывался из-под (крана)

7. Итог:

- Ребята, посмотрите, к нам вернулась птичка, и принесла нам корм.

Птичка раздаёт печенки детям.

- Скажем птичке спасибо!

- Давайте расскажем птичке чем мы занимались.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Автор публикации:
Воспитание правильного произношения звука «А».
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание правильного произношения звука «А».» (включая файлы) размещена пользователем Мария Перегудова (УИ 39644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД