Мария Перегудова
Воспитание правильного произношения звука «А».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Воспитание правильного произношения звука «А».
Краткая анотация: : Фронтальное логопедическое занятие «» составлено для детей средней группы с ОНР и направлено на закрепление умения чётко произносить звук А изолированно, в словах, фразах. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи в соответствии с темой. Занятие содержит семь этапов работы, которые взаимосвязаны между собой. Предлагаемые автором игры и упражнения помогают сформировать у детей такие понятия, как «звук», «слово». Необходимые в работе различные предметы, символы и атрибуты позволяют детям в ходе манипуляций предметами закрепить звуковой анализ и синтез. Речевой материал - потешки и стихотворения, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресуется учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.
Публикация «Воспитание правильного произношения звука „А“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Задачи:
Коррекционно-обучающие: Закреплять умение детей чётко произносить гласного звука «а» изолированно, в слогах, словах и фразах. Развивать умение внимательно слушать текст стихотворения и подбирать слова не просто близкие позвучанию, но и подходящие по смыслу.
Коррекционно развивающие: совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание; развивать речевое дыхание детей в произношении звука длительно и на одном выдохе; силу голоса.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать уважительное отношение друг к другу; любознательность; интерес к миру животных.
Словарная работа: активизировать в речи детей словарь существительных: птенцы, Доктор Ауболит, гусь, собака, гусёнок, щенок, будка, лягушонок; глаголов: поможем, едет, болит, лает, гогочет, квакает.
Планируемый результат: ребёнок четко произносит гласный звук «а» изолированно, в словах, слогах, фразах; произносит звук «а» длительно на одном выдохе, со сменой силы голоса; подбирает слова подходящие по смыслу.
Предварительная работа: Игры: «Птичка и птенчики», «Айболит смотрит горлышко», «Песенки Ани»
Материал: игрушки: птичка, гусь с гусёнком, собака с щенком, лягушка с лягушонком, Айболит; сюжетные картинки: машина едет по дороге, аист в гнезде, у Алёши болит нога, птица с птенцами.
ХОД:
1. Оргмомент.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.
Педагог показывает картинку «Птичка и птенчики». Обращает внимание детей на птенчиков, которые широко открывают клювики, когда мама-птичка их кормит.
-Птичка хочет с вами поиграть. Сейчас я одену вам шапочки, и вы будите птенцами. Когда птичка к вам подлетает, вы открываете ротики как птенцы. Когда птичка улетает - ротик закрывается.
Кушать птенчики хотят,
Маму ждут, но не шумят,
Ротик на замок закрыт
Очень тихо все сидят!
Мама зёрнышко несёт
Открывайте скорей рот!
- Птичка вас покормила теперь ей нужно ещё лететь за кормом для птенцов, но она вернётся.
Птичка улетает.
2.– Ребята, а вы хотите пойти погулять? (Да)
- А горло ни у кого не болит? Сейчас у нас Доктор Айболит проверит горло. Как нужно показывать горло врачу? Широко открыть рот и сказать «а-а-а-а».
После показа логопеда, дети открывают рты вместе, а затем доктор смотрит каждого.
- Все здоровы! Значит можно идти на улицу.
3. – Ой посмотрите Айболит письмо оставил. (Читает).
Айболит просит помочь собаке добраться до будки, а лисе до леса. Давайте мы проведём дорожку от животных к месту, где они живут, но при этом пока проводим пальчиком дорожку, произносим звук «а-а-а-а»
Логопед показывает.
4.– Теперь можно идти гулять.
Дети гуляют по группе и встречают собаку с щенком.
_ Кто это? (это собака)
- Как лает собака? (Аф-аф-аф)
- Посмотрите вместе с собакой щенок. Собака большая она лает громко «Аф-аф-аф». Как лает большая собака?
- А щенок маленький, поэтому он лает тихо. Как лает щенок?
Затем дети встречают гуся с гусёнком, лягушку с лягушонком.
5. Вворачиваются на свои места.
- Посмотрите, а Айболит нам оставил ещё картинки.
- Что изображено на этой картинки (Машина)
- Что машина делает? (Машина едет)
- Где машина едет? (Машина едет по дороге)
Также рассматриваются картинки: «На крыше гнездо аиста», «У Алёши болит нога».
6. Игра «Доскажи словечко»
- Заглянула в дверь коза,
Очень грустные…. (глаза)
- Не послушай зайка папу,
Отдавили зайке…. (лапу)
- Я сегодня утром рано,
Умывался из-под (крана)
7. Итог:
- Ребята, посмотрите, к нам вернулась птичка, и принесла нам корм.
Птичка раздаёт печенки детям.
- Скажем птичке спасибо!
- Давайте расскажем птичке чем мы занимались.