Логопедическое занятие «Фрукты»

Светлана Космачева
Логопедическое занятие «Фрукты»

Цели: научить детей выделять звук[у] в начале слова; научить

образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса;

проверять знания по теме «фрукты»; формировать сенсомоторные навыки.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Не ошибись».

Дети по кругу передают мяч и называют фрукты.

Развитие мелкой моторики:

Будем мы варить компот. (левую ладошку держат ковшиком)

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (пальчиком мешают)

Угостим честной народ!

Развитие артикуляционной моторики:

Упражнение для губ и языка «Вкусное варенье»

Упражнение для языка «Чистим зубки»

Упражнения для мимических мышц:

«Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! восхищение

А какие сочные груши! удивление

И как их много! радость

Откусили кусочек яблочка, а там червяк…» огорчение

Упражнение с массажным ежиком:

Ежик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

2. Знакомство со звуком Логопед произносит :

— Звук[у] (так дует ветер) — гласный. При произнесении звука[у] губы

вытягиваются трубочкой. Этот звук можно долго петь.

Давайте покажем как ветер дует тихо, а теперь громко.

Упражнение «Поймай звук»

Дети должны хлопнуть когда услышат звук [у] в ряде звуков. А. э…ю…и…у…о…а…

Игра «Магазин соков». Образование относительных прилагательных от существительных.

Сок из яблок какой? (яблочный). Из груш? (грушевый). Из слив? Из персиков? Из абрикосов? Из апельсинов? Из мандаринов? Из винограда?

3. Физкультминутка

Как румян осенний сад! (похлопывание ладошками по щекам)

Всюду яблоки висят (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощёки. (руки на поясе повороты направо и налево)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Словно солнышки горят! (соединить руки вкруг над головой)

Упражнение «Скажи ласково» у меня яблоко, а у вас яблочко, и т. д

4. Работа в тетрадях.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Фрукты»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 09:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День бисероплетения

21 мая рукодельницы отмечают День бисероплетения. Этим оригинальным рукоделием люди занимаются с древности. Приобщение дошкольников к такому занятию  помогает не только творческому и эстетическому...

21 мая. День полярника в России

В государственный календарь праздников День полярника внесли не так уж давно – в 2013 году. Это был знак признания заслуг мужественных людей, работающих в Северных и Южных полярных широтах Земли. 21 мая...


Горячие темочки