«Фрукты». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Анна Роженцева
«Фрукты». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательные области: Познание, художественная литература, художественное творчество, музыка, коммуникация, физкультура.

Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах.

Задачи:

Учить узнавать, называть и показывать фрукты

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы

Обогащение словаря: яблоко, апельсин, слива.

Оборудование: карандаши, картинки с изображением яблока, картинки фруктовых деревьев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел (около доски сидит Ежик и держит конверт). Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, ежик предлагает нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску).

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(Яблоко)

(Повесить на доску картинку и рассказать какое оно)

2. Яркий, сладкий, налитой

?

3. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко

(Слива)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, а как одним словом называть яблоко, апельсин, слива? Что это? (фрукты).

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: На деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Фруктовые.

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: В саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Мы, сегодня с вами отправимся путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас какое время года?

Дети: поздняя осень.

Воспитатель: Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились. Все готовы. Тогда в путь.

Воспитатель:

Но дорога у нас, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты или овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты - мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли в сад. Посмотрите, как здесь красиво.

Ребята, какие деревья растут в саду?

Дети: яблони, сливы, груши, апельсиновое дерево.

Воспитатель: А зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть сразу, они испортятся? Давайте расскажем нашему ежику, как можно хранить фрукты?

Дети: Варенье, компот, сок, повидло.

Воспитатель: Посмотрите, а фрукты все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Форма, цвет, размер.

Воспитатель: Катя покажи мне круглой формы фрукт?

Катя: Яблоко.

Воспитатель: А каким цветом?

Катя: Красный.

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Например: Яблоко, груша, лук

Помидор, огурец, банан.

Физминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем

Воспитатель: Ежик что- то загрустил? (слушает ежика)

Ежику нужно чем - то накормить семью?

Я предлагаю раскрасить наши яблоки, чтобы у ежика было больше яблок, и он мог накормить свою большую семью.

На каждого ребенка раздается картинка с изображением яблока, набор цветных карандашей.

(дети раскрашивают яблоки). (Музыка)

Еж: обрадовался и угостил всех детей лакомством.

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг.Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Публикации по теме:

Конспект для младшей группы «Фрукты»Конспект для младшей группы «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей в младшей группе Тема: "Фрукты" Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Осень
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 05:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки