Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП «Математическая сказка»

Евгения Лихачёва
Конспект по ФЭМП «Математическая сказка»

Цель: Закреплять умение решать математические задачи.

Образовательные задачи: Продолжать упражнять детей: -в ориентировке на листе бумаги; закреплять умение выполнять задания под диктовку; составлять и решать простые арифметические задачи. Совершенствовать у детей умение определять количественные отношения между числами в пределах 10, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков. Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник).

Публикация «Конспект по ФЭМП „Математическая сказка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать умение выполнять задание до конца.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать и поддерживать друг друга, интерес к сказке и ее героям, самостоятельность.

Материалы :

Демонстрационный материал :

ИКТ-персонажи сказки «Гуси-лебеди»; силуэт нарисованного дерева с яблоками, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники, наборы цифр.

Раздаточный материал : наборы с цифрами для счета, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель. Ребята вы любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы, ребята, хотите побывать в сказке.

Дети: Да

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Послушайте, какие герои живут в этой сказке : Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, речка, гуси-лебеди.

Дети. Это сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Правильно, это герои сказки «Гуси-лебеди», а что произошло в сказке, вы помните?

Дети: Гуси-лебеди унесли Иванушку, Машенька его спасала.

Воспитатель. Правильно. Вот такая беда случилась и с нашей Машенькой, только в сказку она попала не простую, а математическую. Ребята, а что мы можем в этой сказке сделать?

Дети: Помочь Машеньке найти Иванушку.

Воспитатель: Да, мы с вами можем помочь Машеньке найти Иванушку. Но ребята, вы помните, что наша сказка не простая, а математическая. Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь Машеньке, что нам может встретиться?

Дети: цифры, задачи, примеры, геометрические фигуры…

Воспитатель: Я думаю, вы правы, ну что ж, отправляемся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что первое повстречалось Машеньке на пути?

Дети: Печка.

Воспитатель: Ой, вот она. Печка предлагает вам правильно выполнить ее задание. И только тогда можно будет отправиться дальше.

Посмотрите, вот ее задание. На мольбертах представлены варианты примеров на сложение и вычитание. Вам нужно правильно решить эти примеры. Дети: Выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь мольбертами, проверьте правильность решения примеров. Исправьте ошибки, если есть.

Воспитатель: С этим заданием мы справились, молодцы!

(На экране яблоня) вот и подсказка от печки.

Что дальше встретилось Машеньке на пути?

Дети: Яблоня, вся румяными яблочками увешана.

Воспитатель: Правильно. Нам нужно выполнить задания яблони, тогда она скажет, куда полетели гуси-лебеди. Необходимо посмотреть на картинку на экране, придумать, «записать» и решить задачу. И записать решение в тетради. Проходите за столы.

Дети: Придумывают и решают задачу, записывая ее решение в тетради в клеточку. ( Пример: «На яблоне… яблок. От ветра … яблока упало. Сколько всего яблок было на дереве?» …+…=).

Воспитатель: Давайте посмотрим на другую яблоню, проговорим и запишем решение этой задачи.

Дети: Придумывают и решают задачу, записывая ее решение в тетради. ( Пример: «На яблоне … яблок. От ветра … яблока упало. Сколько всего яблок было на дереве?» …+…=).

Воспитатель: А теперь, посмотрите внимательно на запись на мольберте. Какая из этих двух яблонь подходит к данной записи?

На доске «запись» (4+3=).

Воспитатель: Посмотрите на «запись». Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске и решите ее.

Дети: Придумывают задачу, решают ее и записывают ответ на доске.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями яблони. И от нее подсказка-загадка. «Течет, течет, да не вытечет. Бежит, бежит, да не выбежит?» Что же это, дальше встретилось Машеньке. Правильно, речка кисельные берега. Она тоже предлагает вам выполнить задание.

Перед детьми на столах выложены цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Предлагает детям взять любые две цифры и поставить между ними знак < > и прочитать запись.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы и с этими заданиями вы справились. А теперь, поменяйтесь с содом одной цифрой, проверьте запись и прочитайте.

Физкультминутка

Ну, я вижу, вы устали.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

И друг к другу повернулись.

Воспитатель: Вот так дружно отдохнули, отправляемся дальше.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди. Кричат, крыльями машут. Нужно скорее спрятаться от них в домики. (На полу лежат два домика, составленные из геометрических фигур: круг, прямоугольник, ромб, овал, трапеция, треугольник. В стороне на полу разложены такие же фигуры по количеству детей). Ребята, вы должны взять в руки по одной фигуре и встать в тот домик, где есть эта фигура. После того, как дети распределились по домикам, воспитатель предлагает пересчитать, сколько детей поместилось в каждом домике.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги. Но просто так она Иванушку домой не отпустит. Надо ее задобрить как то, что мы с вами можем сделать ребята?

Дети: Подарить подарок.

Воспитатель: Но у нас ничего нет…

Дети: Мы можем его сделать сами, нарисовать.

Воспитатель: Замечательно ребята, но сказка то у нас не простая, а математическая, поэтому мы и цветок нарисуем не простой, а графический, по клеточкам.

Воспитатель: Предлагает выполнить графический диктант «Цветок» по клеточкам под диктовку взрослого. (Е. М. Рахманова «Графические диктанты для дошкольников», М. : ВЛАДОС, 2008 г., стр. 84).

Дети выполняют задание по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у нас цветы получились. Бабушке-Яге понравились, ой посмотрите, вот и Ванечка. Мы справились со всеми заданиями и помогли Ребятам вернуться домой. Пора и нам…

Итог занятия

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Вспомните, как называлась сказка?

- А что мы с вами сделали в этой сказе?

- А как мы это делали?

- Что было для Вас трудным, а с чем Вы справились легко.

Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Математическая игра по ФЭМП «Хватит ли?» (книга из фетра)Математическая игра по ФЭМП «Хватит ли?» (книга из фетра) Дидактическая игра по ФЭМП «Хватит ли?» (книга из фетра). Автор книги: воспитатель Сартакова Лилия Владимировна Цель: учить детей видеть.

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Математическая игра-сказка «Маленький Мук»Математическая игра-сказка «Маленький Мук» - Сегодня мы отправимся в замечательную сказку, которая называется «Маленький Мук». В этой сказке рассказывается о приключениях маленького.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Математическая сказка «Приключения двух поросят»Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Математическая сказка»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 08:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД