Конспект НОД по ФЭМП «Космический полёт»

олеся гаврилова
Конспект НОД по ФЭМП «Космический полёт»

Цель: освоение умений производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счёт. Закрепление умений в складывании геометрических фигур. Формирование умения определять время.

Задачи:

Обучающая: учить детей называть числа в прямом и обратном порядке. Считать в разных направлениях, составлять и решать задачи в одно действие. Учить детей определять время.

Развивающая: развивать умение складывать геометрические фигуры, определять время. Развивать память, внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Планируемый результат: дети освоят умение производить арифметические действия, вести обратный счет, определять время.

Материалы и оборудования:

Демонстративный: панно «Звездное небо», настенные часы, таблица с изображением инопланетян, карточки со схематическим изображением движений человека, многоугольники с числами 10, 4, 7, 10, 5, 7. Следы из бумаги с числами от 1 до 10. План с нарисованными цифрами, домиками, дорожками. Веревка.

Раздаточный: пять кубов разного размера, конус. Карточки с примерами, набор кубиков «Сложи узор», карточка с изображением циферблата с заданным временем, картонный домик с какой-либо цифрой. Карточки с числами от 0 до 10, листы белой бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Вводно –мотивационная часть:

Дети входят в игровую комнату. Звучит тихая «космическая музыка». К дверям прикреплено панно «Звездное небо».

Вос-ль: дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать? (ответы детей)

Вос-ль: как называется человек, который управляет самолетом?

Ответы детей

Вос-ль: правильно! А как называется человек, который летит в космос?

ответы детей

вос-ль: представьте, что вы сегодня космонавты!

Вос-ль: на чем отправляется в полет космонавт?

Ответы детей

Вос-ль: правильно! Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры.

Вос-ль: на какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты?

Ответы детей

Вос-ль: да, на конус. Постройте ракету из кубов и конуса.

Основная часть:

Вос-ль: перед полетом космонавтам необходима подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в одном городке. Сейчас вы поселитесь в Звездном городке.

(каждому ребенку дается картонный домик с цифрой)

Вос-ль: это номера домов, в которых вы будете жить.

Вывешивается план городка. Дети поочередно подходят к плану, находят на нем цифру, соответствующую номеру своего домика, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него свой домик.

Вос-ль: теперь проверим, все ли умеют определять время. Около циферблата на столе выложите цифру, соответствующую заданному времени. (Дети выполняют задание). Отлично! Посмотрите на наши большие часы и скажите, когда начнется полет.

Ответ детей.

(ракета полетит в 10.00)

Вос-ль: итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 0. (все вместе считают). Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.

Физкультминутка

Воспитатель поочередно показывает карточки со схематическими изображениями движений.

Вос-ль: поступил сигнал тревоги. К нашей ракете приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок.

Игра «Собери осколки метеорита»

(выставляются многоугольники- «осколки», на доске записаны примеры, а под ними ответы, один из которых правильный. При правильном вычислении исчезают все осколки)

Вос-ль: мы опускаемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждый соберет свою звезду.

(дети по предложенным образцам собирают звезды, используя набор кубиков «Сложи узор»)

Вос-ль: пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы числа. Назовите четные числа и нечетные.

Ответы детей.

Вос-ль: разложите следы по порядку вдоль веревочки так, чтобы слева были следы с нечетными числами, а справа с четными.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей.

Вос-ль: конечно, инопланетян! Они могут выглядеть вот так! (выставляется таблица с изображениями инопланетян). Определите, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду.

Дети рисуют недостающие фигурки на листе бумаги.

Вос-ль: замечательно! Ну а теперь нам пора возвращаться домой, чтобы ракета полетела нужно ответить на несколько вопросов.

Заключительная часть:

Дети, где мы сегодня побывали?

На чем мы летали?

Из чего мы строили ракету?

В какое время мы полетели в космос?

Что мы делали чтобы ракета взлетела?

Чьи следы мы видели?

Ответы детей.

Вос-ль: отлично! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю!

Публикации по теме:

Беседа «Полёт ракет в космос»Беседа «Полёт ракет в космос» "Полёт ракет в космос" 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект по рисованию на тема: «Космический сон»Конспект по рисованию на тема: «Космический сон» Задачи:Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Космический полёт»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 07:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...
Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...