МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Космический полёт»

олеся гаврилова
Конспект НОД по ФЭМП «Космический полёт»

Цель: освоение умений производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счёт. Закрепление умений в складывании геометрических фигур. Формирование умения определять время.

Задачи:

Обучающая: учить детей называть числа в прямом и обратном порядке. Считать в разных направлениях, составлять и решать задачи в одно действие. Учить детей определять время.

Развивающая: развивать умение складывать геометрические фигуры, определять время. Развивать память, внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космический полёт“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети освоят умение производить арифметические действия, вести обратный счет, определять время.

Материалы и оборудования:

Демонстративный: панно «Звездное небо», настенные часы, таблица с изображением инопланетян, карточки со схематическим изображением движений человека, многоугольники с числами 10, 4, 7, 10, 5, 7. Следы из бумаги с числами от 1 до 10. План с нарисованными цифрами, домиками, дорожками. Веревка.

Раздаточный: пять кубов разного размера, конус. Карточки с примерами, набор кубиков «Сложи узор», карточка с изображением циферблата с заданным временем, картонный домик с какой-либо цифрой. Карточки с числами от 0 до 10, листы белой бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Вводно – мотивационная часть:

Дети входят в игровую комнату. Звучит тихая «космическая музыка». К дверям прикреплено панно «Звездное небо».

Вос-ль: дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать? (ответы детей)

Вос-ль: как называется человек, который управляет самолетом?

Ответы детей

Вос-ль: правильно! А как называется человек, который летит в космос?

ответы детей

вос-ль: представьте, что вы сегодня космонавты!

Вос-ль: на чем отправляется в полет космонавт?

Ответы детей

Вос-ль: правильно! Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры.

Вос-ль: на какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты?

Ответы детей

Вос-ль: да, на конус. Постройте ракету из кубов и конуса.

Основная часть:

Вос-ль: перед полетом космонавтам необходима подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в одном городке. Сейчас вы поселитесь в Звездном городке.

(каждому ребенку дается картонный домик с цифрой)

Вос-ль: это номера домов, в которых вы будете жить.

Вывешивается план городка. Дети поочередно подходят к плану, находят на нем цифру, соответствующую номеру своего домика, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него свой домик.

Вос-ль: теперь проверим, все ли умеют определять время. Около циферблата на столе выложите цифру, соответствующую заданному времени. (Дети выполняют задание). Отлично! Посмотрите на наши большие часы и скажите, когда начнется полет.

Ответ детей.

(ракета полетит в 10.00)

Вос-ль: итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 0. (все вместе считают). Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.

Физкультминутка

Воспитатель поочередно показывает карточки со схематическими изображениями движений.

Вос-ль: поступил сигнал тревоги. К нашей ракете приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок.

Игра «Собери осколки метеорита»

(выставляются многоугольники- «осколки», на доске записаны примеры, а под ними ответы, один из которых правильный. При правильном вычислении исчезают все осколки)

Вос-ль: мы опускаемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждый соберет свою звезду.

(дети по предложенным образцам собирают звезды, используя набор кубиков «Сложи узор»)

Вос-ль: пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы числа. Назовите четные числа и нечетные.

Ответы детей.

Вос-ль: разложите следы по порядку вдоль веревочки так, чтобы слева были следы с нечетными числами, а справа с четными.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей.

Вос-ль: конечно, инопланетян! Они могут выглядеть вот так! (выставляется таблица с изображениями инопланетян). Определите, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду.

Дети рисуют недостающие фигурки на листе бумаги.

Вос-ль: замечательно! Ну а теперь нам пора возвращаться домой, чтобы ракета полетела нужно ответить на несколько вопросов.

Заключительная часть:

Дети, где мы сегодня побывали?

На чем мы летали?

Из чего мы строили ракету?

В какое время мы полетели в космос?

Что мы делали чтобы ракета взлетела?

Чьи следы мы видели?

Ответы детей.

Вос-ль: отлично! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю!

Публикации по теме:

Беседа «Полёт ракет в космос»Беседа «Полёт ракет в космос» "Полёт ракет в космос" 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Космический сон»Конспект занятия по рисованию «Космический сон» Задачи:Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; развивать мелкую моторику,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Космический фотоотчетКосмический фотоотчет Вот и наступил в апреле ещё один праздник. И не простой, а юбилейный! Весь мир отмечает 12 апреля день авиации и космонавтики. Эта памятная.

Космический коллажКосмический коллаж В преддверии 12 апреля мы решили сделать большой коллаж, в котором примут участие воспитанники всех групп. Идея воспитателям понравилась.

Лэпбук «Полёт к звёздам»Лэпбук «Полёт к звёздам» Информационный лист ЛЭПБУК «ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ» Данная работа рассчитана для детей 3-4 лет (2я младшая группа) Цель: Лэпбук «Полёт к звёздам».

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Космический полёт»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 07:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД