Получи документы

Конспект НОД по краеведению «Мой город Новокузнецк»

Стелла Харитонова
Конспект НОД по краеведению «Мой город Новокузнецк»

Мой город, Новокузнецк

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по краеведению.

Задачи:

Обучающие :Закрепить знания детей по разделу «Краеведение-Родной край»;формировать осознанное отношение к объектам живой и неживой природы, интерес к ее изучению, желание беречь охранять богатство родного края, изучать его историю. Воспитательные :Воспитывать чувство патриотизма,любви к своему родному краю. Развивающие:развивать внимание, мышление,уметь проводить анализ, делать умозаключения.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Мой город Новокузнецк“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание книг, открыток с видами Новокузнецка, чтение художественной литературы, придумывание загадок-описаний о достопримечательностях г. Новокузнецка, беседы о городе, дидактические игры.

Ход занятия:

Организационный момент: У нас сегодня гости,давайте поздороваемся.

Здравствуй,небо голубое,Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

 - Ребята посмотрите кто сегодня к нам прилетел на занятие на воздушном шаре?

- Асту рассказала мне что она очень много путешествовала на воздушном шаре, в путешествии Асту помогала карта,карта показывала путь. Когда Асту пролетала над нашим городом то начался сильный дождь, молния повредила воздушный шар,а дождь повредил карту, карта намокла Асту не знает в какую страну она попала? какой город она попала. ?Ей пришлось завершить свое путешествие на воздушном шаре, Асту хотела бы продолжить путешествие на поезде. Но Асту не знает как проехать к железнодорожному вокзалу карта намокла, и дорогу к вокзалу не видно. Просит вас о помощи восстановить карту чтобы добраться до вокзала и продолжить свое путешествие.

Поможем Асту? Но как? Карта испорчена?

I.Ребята у нас в группе тоже есть карта нашего города, мы можем подарить Асту карту.

-Согласны?

Чтобы помочь Асту,ей прийдётся проехать весь город на автобусе.

Чтобы Асту не заблудилась мы можем крестиком отмечать путь на карте.

II. - Давайте мы для начала расскажем в какую страну попала Асту?

– Россия.

Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная  земля, потому что она – наша Родина.

- Что значит Родина?

–Ответы детей.

В каком городе мы живем? А если мы живем в Новокузнецке, то мы кто, Новокузнечане.

В каком районе?

Давайте рассмотрим карту нашего города и расскажем Асту как ей лучше проехать и какие достопримечательности встретятся на пути.

Где мы находимся? В детском саду. Как называется наш детский сад?

А на какой улице находится наш детский сад?

Как вы думаете почему улица названа Шахтеров?

В честь шахтеров, А где работают шахтеры, что добывают? Для чего нам нужен уголь?А какие улицы нашего района вы еще знаете? Что находится рядом с нашим детским садом?

Школы, магазины. Больницы.

1. На карте Ферросплавный завод. Производство ферросилиция для раскисления и легирования стали, в машиностроении — для модификации чугуна и в химической промышленности — для получения водорода. Продолжаем рассматривать нашу карту

2. На карте фото Кузнецкой крепости.

В нашем городе есть особое место, где каждый человек может прикоснуться к истории. Это Кузнецкая крепость. Эта крепость расположена на вершине Вознесенской горы. Много лет назад она обороняла рубежи нашего государства. Здесь жители и гости города могут много узнать интересного об истории Новокузнецка.. Сегодня Кузнецкая крепость – это музей. Здесь можно узнать много об истории Новокузнецка. Здесь мы можем узнать о коренных жителях,Шорцах. Ребята а кто по национальности Асту? Чем занимаются шорцы, (Охотничеством, рыболовством, собирают плоды, коренья). Как называется жилище Шорцев). Какие сказки шорские вы знаете?

3. Продолжаем рассматривать нашу карту. Цирк.

-Кто узнал? фото Цирк. - Цирк мы часто посещаем. Веселимся, не скучаем. - На свете не найдётся такого человека, который бы не любил это красивое, круглое здание с куполом. Гимнасты, жонглёры, силачи, дрессировщики, клоуны работают в цирке.

Давайте раз мы рассказали о цирке, немного поиграем и отдохнем.

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь торжеств – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого

Торговый центр «Планета» — два,

Три – фонтан- у драмтеатра

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку Гагарина гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Полет» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

4.-Кто узнал?На фото Бульвар Героев святое место в городе, место памяти всех новокузнечан,

которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Вечный огонь

горит, не угасая.

Есть место

святое

На тихом бульваре.

Здесь Вечный огонь

Будет ярко гореть! Как память о тех,

Кто погиб, защищая,

Планету Земля

И ребяческий смех

6. На карте фото парка им. Ю. Гагарина -  Назовите свой любимый парк? Самый большой и любимый детский парк нашего города это парк имени Ю. Гагарина. Здесь находится колесо обозрения, детский городок. Придёшь один раз и хочется приходить ещё и ещё. Асту обязательно надо сходить в парк Гагарина.

7. фото железнодорожного вокзала г. Новокузнецка.

-  Кто из вас узнал это здание? Расскажите асту. (ответы детей)

     - Вокзал

Город начинается с вокзала. С площади сразу двух вокзалов (железнодорожного и автомобильного). От железнодорожного вокзала лучами расходятся в разные стороны  улица Бардина, проспект Металлургов, улица Курако.

Вокзал – первая встреча с городом.

Со всех концов страны России

Сюда спешат к нам поезда.

Вагоны с грузом. Пассажиры –

Здесь наш вокзал их ждет всегда

И в путь. с перрона отправляясь

Во все концы страны родной,

Всегда приятно возвращаться

В Новокузнецк : к себе! Домой!

Ну вот так мы по карте и добрались до вокзала. Как вы думаете не заблудится Асту. Давайте напомним с чего начнётся путь Асту? Остановка проспект Шахтеров.

2. Ферросплавный завод.

3. Кузнецкая крепость.

4. парка им. Ю. Гагарина

5. Река Томь.

6. Цирк

7. Бульвар Героев

Давайте попрощаемся с Асту, пожелаем хорошего пути.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведениюДидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению Назначение: Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское» Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость.

Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "От Каинска до Куйбышева». Цель: Обогащать и закреплять знания детей об истории.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!»Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!» В нашем детском саду реализуется адаптированная программа по краеведению. Ее цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Мой город Новокузнецк»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 05:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД