МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

татьяна назарова
Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "От Каинска до Куйбышева».

Цель: Обогащать и закреплять знания детей об истории родного города.

Программные задачи:

• Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности).

• Способствовать развитию мышления в процессе сравнения города в прошлом и настоящем, памяти при разгадывании кроссворда.

• Развивать диалогическую речь детей в процессе совместной беседы.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „От Каинска до Куйбышева“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать координацию движений в подвижных играх.

• Воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к малой родине.

Оборудование и материалы: макеты: «Машина времени», кроссворд, ноутбук (или мультимедиа, картинки герба Куйбышевского района и герба города Куйбышева, памятные браслеты.

Содержание занятия:

1 часть – вводная Воспитатель: - Сегодня мы собрались с вами, чтобы погулять по нашему городу. Но прогулка будет необычная, я бы сказала – сказочная. Сказочная, потому что нам сегодня подарили «Машину времени». Давайте попросим «Машину времени» показать нам прошлое.

Дети с воспитателем нажимают кнопки на «Машине времени», раздаётся звуковой сигнал, «Машина» выдаёт два варианта ответа:

1) Послушать рассказ о нашем городе.

2) Отправиться в путешествие во времени и самим узнать, с чего начинался наш город.

Воспитатель: - Какой вариант вам больше нравится?

(дети предлагают варианты, воспитатель поощряет выбор детьми второго варианта – путешествия во времени). Я раздаю вам памятные браслеты, с помощью которых мы будем путешествовать во времени.

Воспитатель: - В пути нам понадобится внимание, хорошая память, ведь не каждому удаётся совершить путешествие во времени. По возвращению мы сможем рассказать о том, что мы видели, узнали нашим родителям, детям из других групп, друзьям. Вы готовы отправиться в путь? Тогда закрываем глаза и произносим слова:

Скажем мы все: «Раз, два, три!

В историю, «Машина», нас перенеси!»

2 часть – основнаяСлайд 1

Воспитатель: Как возник город Каинск? Казалось бы, мы достаточно хорошо представляем историю своей области, своего района и города, но настоящий историк и сегодня находит такое, о чём мы либо позабыли, либо и не знали никогда. В Сибири еще в XVII веке появляется система сообщений между городами, в частности, гужевая дорога от Тобольска через Тару в Омскую крепость и далее на восток в 1700 году возле места перехода через реку Омь возникла ямщицкая деревня Мошнино.

- Где мы с вами оказались? (ответы детей) Мы неслучайно с вами оказались на мосту. Что это за мост? (слайд 2) (в село Мошнино).

Существует мнение, что деревня Мошнино и стала началом рождения города Каинска. (Каинск – так до 35-го года прошлого века назывался город Куйбышев).

Как известно, в 1722 году в Барабинской степи были построены три по-стоянных русских укрепления - Усть-Тартасский, Убинский и Каинский форпосты. Каинский форпост находился на берегу реки Оми и представлял собой небольшую деревянную крепость (слайд 3). Название поселения произошло от татарского слова "коён" - берёза.

слайд 4.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем? (г. Куйбышев)

- А все ли живут в г. Куйбышеве? (Ответы детей).

- А где живут ваши бабушки дедушки? (Ответы детей).

Посмотрите на карту Куйбышевского района. В него входит 17 поселений. Вот некоторые из них.

слайд 5,6

Воспитатель: наш город имеет богатое историческое и культурное наследие. Нам есть чем гордиться. Мы всегда рады встретить тех, кто не равнодушен к прошлому, кто помнит, изучает и любит свой город.

Воспитатель: ребята, я приготовила для вас загадку. Послушайте внимательно.

Этот знак есть у любого.

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист,

Многое узнал бы ты:

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ - знак

Ребята, называется?

Дети. Герб.

А у вашего города есть герб?

слайд 7

(Дети находят на слайде герб города, герб Куйбышевского района).

Воспитатель:

- Ребята вы знаете, что означают эти символы на гербе? (Рассказ воспитателя).

Я предлагаю вам игру «Собери картинку». Те, у кого зелёные браслеты собирают герб Куйбышевского района, у кого коричневые герб г. Куйбышева.

Физкультминутка

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руками плавные движения из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок! (руки на пояс)

Мы живем в родном краю - (приседания руки на поясе)

Я вас всех приветствую. (развести руки в стороны)

Слайд 8

Старый Каинск

Воспитатель:

Мой любимый город

Куйбышев, родина малая,

Чувства хранит небывалые.

Горожанам здесь каждый рад,

Сохранили и быт и уклад.

Река Омка течёт вдалеке,

Тихо плещется рыба в реке,

Ивы склонились, как плачут,

Жизнь продолжается, значит.

Каждому мил и дорог,

Всеми любимый наш город,

Его рощи, поля и леса,

Очень трогают наши сердца.

Наш город народом славится,

Сибирскими красавицами.

Живём мы дружно, весело,

Славим стихами его и песнями

Воспитатель:

- Город Куйбышев — административный центр Куйбышевского района Новосибирской области, находится на берегу реки Омь. Это один из старейших городов Западной Сибири. В городе широко процветала торговля спиртом, вином, пивом, молоком, мясом, продуктами, поделками различных умельцев. Город Каинск был купеческим, так как здесь в основном жили купцы. Дома были маленькие, деревянные. Машин не было, ездили на лошадях. В конце 19 — начале 20 века купцы и промышленники Каинска начали строить кирпичные дома в основном в двух уровнях с подвалами, которые и сегодня украшают улицы города и являются памятниками истории и архитектуры. Благодаря этим строениям в 1990 году городу был присвоен статус исторического.

В 19 веке Каинск был местом политической ссылки и этапным пунктом ссыльных, направлявшихся по Московскому тракту в Восточную Сибирь.

В 1907 году в Каинск царским правительством был сослан в ссылку русский революционер В. В. Куйбышев, который боролся за права бедных людей, чтобы им жилось хорошо.

Город наш на Омке стоит,

Город наш собою знаменит.

Здесь когда - то Куйбышев жил,

Он по улицам этим ходил.

слайд 9

Воспитатель: Ребята, почему наш город называется Куйбышев? (В честь революционера Валериана Владимировича Куйбышева).

В городе работает Дом — музей В. В. Куйбышева, где хранятся уникальные книги — труды В. В. Куйбышева, воспоминания родных, соратников, предметы быта принадлежащие семье. У входа в музей установлены бюст и мемориальная доска. Памятник Куйбышеву стоит в сквере имени В. В. Куйбышева. (Слайд 9)

Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста

1. Как раньше назывался город Куйбышев? (Каинск)

2. Что в переводе означает коён? (Береза)

3. Как называют жителей города? (Куйбышевцы)

4. Что стало началом рождения Каинска? (Село Мошнино)

5. Что представлял из себя Каинск изначально? (Деревянную крепость)

6. Основное население г. Каинск в 17в. (Купцы)

Раздаётся звуковой сигнал.

Воспитатель: - Ваши знания пригодились, помогли заработать «Машине времени». Мы отправляемся в настоящее нашего города. Закроем глаза и произнесём слова:

Скажем мы все: «Раз, два, три!

В настоящее города нас перенеси!»

Воспитатель:

- В этом городе мы родились.

Нам в нём жить,

И историю нашу хранить.

Наши улицы, парки, дома

Полюбили мы навсегда!

Беседа по слайдам.

- Какой же наш город сейчас? (Дети рассматривают слайды с 10 по 17 и узнают знакомые места).

3 часть – заключительная

Выход в совместную деятельность после занятия.

Воспитатель: - Ребята, мы побывали с вами в прошлом и настоящем нашего города. Где вам показалось лучше и почему? Что больше запомнилось, и что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем путешествии во времени?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попросим «Машину времени» показать нам будущее города. Закрывайте глаза и произнесём слова:

Скажем мы все: «Раз, два, три!

В будущее города нас перенеси!»

Звучит звуковой сигнал.

Воспитатель: - «Машина времени» просит помощи у нас. Ведь в будущем городе будете жить вы… Каким вы его себе представляете? Какие будут дома, машины.? Давайте нарисуем наш «Город будущего».

Рефлексия.

- Изменился ли наш город с тех пор? Как изменился?

- Какие места вам знакомы?

- В честь кого установлен памятник?

- А на каких улицах живёте вы?

- На какой улице расположен наш детский сад?

(Дети называют знакомые улицы, площади, памятники. Сравнивают город в прошлом и настоящем. Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.)

Презентация на тему: «От Каинска до Куйбышева».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Физкульт-ура» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект НОД «Физкульт-ура» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Глобус и карта» Программное содержание: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления продолжать знакомить с.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять представления детей об истории Сарапула, знакомить со старинными названиями улиц города. Развитие активного словаря детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по лепке «Дымковский конь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать интерес к изготовлению русских народных дымковских игрушек, развивать эстетический вкус, уважение к труду народных умельцев.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Тема: «В гости к сказке» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:44
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД