Лучший педагог года

Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Веселова
Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима», развить лексико-грамматический строй и диалогическую речь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представление детей о зиме, её приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе;

- развивать навыки слогового анализа слов (деление слов на слоги).

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

Публикация «Конспект открытой НОД „Зимушка — зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Методы: словесный, наглядный.

Приемы: эмоциональная заинтересованность, загадки, индивидуальный подход, словесное поощрение.

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа. Прогулка, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание физкультминутки «Зима», массажа биологически активных точек «Неболейка», пальчиковой гимнастики «Снежок».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Психогимнастика

Воспитатель. Ребята, с утра у меня настроение изменялось несколько раз. А вот как это происходило, я изобразила на карточках. Посмотрите на карточку и изобразите мое настроение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята, точно изобразили все моменты моего настроения. Теперь посмотрите на меня и скажите, какое сейчас мое настроение? (радостное) Правильно, я испытываю чувство радости. И я хочу поделиться с вами своей радостью.

Встаньте в круг. Протяните руки в стороны ладонями вверх. Я передам вам свое настроение, поделюсь с вами со своей радостью и теплом, а вы поделитесь со своими соседями. Дети передают улыбку, обращаясь, друг к другу по имени: «Я дарю свою улыбку, Диане! Я дарю свою улыбку, Сережи!».

Дети передают настроение до тех пор, пока не получится замкнутый круг.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Посмотрите, какой большой круг радостного настроения у нас с вами получился. Вдохните это чувство, сделав глубокий вдох через нос, а через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох).

Теперь с этим радостным настроением пройдите на стульчики.

2. Введение в тему.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

- А как вы узнали, что к нам пришла зима?

- Ребята, к нам в гости пришел… А вот кто пришел, попробуйте отгадать.

Меня не растили - из снега слепили

В место носа ловко вставили морковку,

Глаза угольки, а губы сучки. (Снеговик).

- Конечно, снеговик. Он написал письмо деду Морозу о зиме и хочет, чтобы мы посмотрели его и проверили. Давайте поможем снеговику.

3. Игра «Найди ошибки».

Дети находят и называют ошибки художника.

- Посмотри, Снеговичок, сколько ошибок ты сделал. Ты, наверное, очень мало знаешь о зиме. Мы с ребятами тебе о ней расскажем. Но для этого нам нужно размять наш язычок, чтобы он мог все красиво рассказывать.

Артикуляционная гимнастика.

- Жил-был язычок в большом домике (широко открыть рот). Встал он рано утром, потянулся и выглянул в окно (упражнение «Язычок выглядывает в окно»). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать. Сначала счистил с двери, потом с крыши (упражнение «Маляр»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка») и лег отдыхать (упражнение «Лопатка»).

4. Беседа о зиме.

- Ну, вот, наш язычок готов рассказывать о зиме. Садись, снеговичок, и слушай внимательно. Ребята, сейчас мы с вами расскажем снеговику, что бывает зимой, что происходит в природе? А в этом нам поможет мнемотаблица «Время года».

Рассказы детей по мнемотаблице.

В благодарность снеговик предлагает вам поиграть со снежком в игру «Один – много», но сначала надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили Лепят, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком

5. Игра «Один-много» со снежком.

Встаньте в кружок. Я буду бросать вам снежок, а вы быстро называйте слова, чтобы он не растаял.

сосулька - …сосульки

снежок - …снежки

льдинка - …льдинки

снежинка - …снежинки

снеговик - …снеговики

сугроб - …сугробы

мороз - …морозы

метель - …метели

6. Упражнение «Закончи предложение».

- Ребята, давайте поиграем с нашим гостем. Он будет говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово СНЕГОВИК.

- Мы решили слепить (снеговика).

- Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

- Мы показали соседям нашего (снеговика).

- Мы играли с нашим (снеговиком).

- Мы рассказали бабушке о (снеговике).

- Молодцы, ребята. А теперь давайте все вместе произнесем четко слово снеговик, а затем прохлопаем его.

- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.

Физкультминутка «Зима».

- Давайте немного отдохнём.

Наконец пришла зима, (встать, руки в стороны)

Стали белыми дома, (руки над головой, ладони вместе)

Снег на улице метёт, (движения руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (изобразить, как будто подметаешь)

Мы катаемся на санках, (присесть)

Пишем на катке круги, (руки за спину, повороты вокруг себя)

Ловко бегаем на лыжах, (шагать, как на лыжах)

И играем все в снежки! (наклон, слепить снежок и бросить его вдаль)

Массаж биологически активных точек «Неболейка».

- Ребята, гуляя зимой на улице, можно легко заболеть. Но нам с вами простуда не страшна, потому что мы делаем массаж «Неболейка»:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шеи сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладываем ко лбу ладони и растираем)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею (растираем точки впереди и сзади ушей и шею)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (потираем обе ладони).

Воспитатель. Вот мы и рассказали Снеговику о зиме. Я думаю, теперь он сможет написать деду Морозу письмо.

- В благодарность за то, что мы помогли ему, он каждому из нас дарит свой портрет, который мы сможем нарисовать и раскрасить.

7. Итог занятия.

- Давайте попрощаемся со снеговиком и вспомним, о чём мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Волшебница зима» Конкурс чтецов среди детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР. Тема: «Волшебница зима» Учитель – логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект открытой НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Крымские горы»Конспект открытой НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Крымские горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района КОНСПЕКТ.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Подмосковная зима»Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Подмосковная зима» Данное театрализованное представление проводилось в рамках музыкального конкурса [Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

«Зимушка хрустальная». Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Автор – Олеся Викторовна Кондратенко Цель – приобщение детей к эстетическому восприятию образа русской зимы через знакомство с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 05:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД