Римма Аливердиева
Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест – игра для детей среднего возраста
«Зимушка-зима»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск
Аливердиева Р. Т.
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
• закрепить знания детей о животных;
• развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
• закрепить знания и навыки поведения в природе;
• расширить представления о воде и ее свойствах.
Публикация «Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее
Вед: Ребята! Сегодня мы с вами начнем квест – игру «Зимушка-Зима». Квест – игра – это командная игра, и имеющая определенный сюжет, в нашем случае связанный с познавательно- экологической деятельностью.
Звучит волшебная музыка.
Дети попадают в страну Снежной королеву.
Снежная королева:
Снег искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой.
Никогда он не растает.
Даже летом и весной.
Льдинки замок украшают,
Как хрусталики звенят.
А прозрачные сосульки
Так приятно леденят.
В моем царстве всюду стужа.
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат.
Не пущу вас ни куда!
Вед: Ребята, вы чувствуете как здесь холодно? Для того чтобы нам выбраться из страны Снежной королевы, нам нужно заполучить ключ. Мы должны преодолеть препятствия, которые встанут у нас на пути. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Снежная королева: Первое задание – ответьте на вопросы:
1. Назовите зимние месяца.
2. Название месяца, начинающего новый календарный год.
2. Что зимой длиннее ночь или день?
3. Как называются зимние осадки?
4. Какой праздник празднуют зимой?
4. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?
Снежная королева: Молодцы, но это было только начало испытаний. Второе задание.
Игра «Показуха» на тему «Лесные жители»
Воспитанники по очереди без слов должны показать животного, другие отгадывают.
Снежная королева: И с этим заданием вы справились. Третье задание ответьте на вопросы:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте.
2. Как вы думаете, почему заяц меняет шубку?
Варианты ответов:
а) чтобы прятаться от хищников;
б) чтобы быть в тренде.
3. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы прыгать по деревьям;
б) для красоты.
4. Почему зимой медведь спит в берлоге?
а) потому что зимой ему не прокормится;
б) чтобы вырасти.
5. Где живет лиса?
а) в замке;
б) в норе.
Снежная королева: Молодцы! А теперь задание по сложнее, украсьте деверья цветными льдинками.
Вед: Ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения (воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане).
Вед: Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Вед: Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная.
Вед: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы) Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Вед: Теперь давайте познакомить с тем, что вода замерзает на холоде.
Опыт: Дети переливают воду в формочки, затем опускают в формы верёвочки (вместе с воспитателем относят формы на улицу, в течении прогулки дети наблюдают за замораживанием воды, после замерзания воды, дети вынимают фигуры из формы и развешивают на деревьях).
Снежная королева: Не может быть, вы справились с таким сложным заданием! Все вы меня разозлили! Сейчас я заморожу птиц, они замерзнут и умрут.
Вед: Ничего у тебя не получится, мы с ребятами защитим птиц – сделаем для них дома, в которых они укроются от холода и голода (воспитанники делают кормушки совместно с родителями). На прогулке проводится беседа о бережном отношении к деревьям и птицам. Воспитанники вешают кормушки. Появляется Снежная королева.
Снежная королева: Какие вы добренькие, спасли птиц. Ну, раз вы такие добренькие, помогите мне очистить ледяное озеро, а то придет весна и озеро превратится в болото.
Вед: Проводится беседа и о пользе и вреде мусора для земли (воспитанники собирают мусор на ледяном озере).
Снежная королева: Мое сердце растаяло, со всеми испытаниями вы справились. Вот вам заветный ключ, доброго пути, до свидания.