Папки-передвижки

Гаджеты в мире ребенка

Ольга Севостьянова
Гаджеты в мире ребенка

Гаджеты в мире ребенка

Работая в детском саду, очень часто стала сталкиваться с такой проблемой как гаджетозависимость. Приходит ребенок и начинает истерить, плакать, валяться по полу перед родителями,если они не дают ему поиграть в телефон,планшет и т. д. Что такое происходит с нашими детьми -O-?, с новым поколением -O-? Давайте попробуем разобраться почему надо сказать СТОП.

Публикация «Гаджеты в мире ребенка» размещена в разделах

Мы живем в веке информационных технологий и жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей как телефон, компьютер, планшет и т. д. Дети с рождения практически наблюдают за родителями как они пользуются гаджетами, и раз мама и папа проводят в них так много времени значит это очень интересно. Многие родители считают что нет ничего страшного в том что ребенок посидит в гаджете, посмотрит мультики в интернете или поиграет в развивашки и компьютерные игры. Ребенок занят, не капризничает, не мешает и никуда не лезет. Незаменимая вещь в пробках, поликлинике и т. д. Давайте посмотрим так ли это на самом деле.

РАЗВИТИЕ.

Многие утверждают и говорят что гаджеты развивают детей, способствуют их развитию. Для детей раннего возраста развивающий эффект от развивашек и мультиков равен нулю. Ребенок должен активно осваивать мир предметов, но важно чтоб были задействованы все каналы восприятия. Мозг ребенка только формируется, а потому просто не в состоянии одновременно познавать сразу два мира – реальный и виртуальный. Кроме того, для нормального развития малышу очень важно все ощупывать, осматривать и пробовать, т. е. всячески стимулировать тактильные ощущения и мелкую моторику; даже самые полезные мобильные приложения не воспитывают у малыша реальных навыков трудолюбия: он учится всего лишь нажимать кнопки, а не чистить зубы или застегивать пуговицы;компьютерная игра не требует работы воображения, ведь герой уже придуман, а ход событий расписан;время, которое можно использовать для прогулки на свежем воздухе, кроха проводит в помещении. Это влечет за собой хроническую гипоксию мозга (недостаток кислорода, из-за чего могут появиться головные боли и головокружения, развиться быстрая утомляемость. Полное исключение гаджетов из жизни современных детей, уже невозможно. Попытки оградить отпрыска от мира информационных технологий могут оказать ему медвежью услугу. Кому будет приятно оказаться аутсайдером в мире миньонов, тачек и звездных воинов, в котором сверстники уже имеют определенный опыт и авторитет? Нельзя отрицать и то, что электронные устройства приносят пользу: разнообразные обучающие мобильные приложения развивают у детей внимательность, память, логику и эрудицию. Поэтому главная задача родителей – грамотно ограничивать использование детьми интерактивных девайсов. В идеале до трех лет ребенка вообще нежелательно с ними знакомить. Конечно сейчас, когда дети играют в гаджеты едва не с пеленок, эта задача едва ли выполнима. Поэтому специалисты предлагают разумные временные рамки: для малышей от года до 3-х лет длительность мультика или компьютерной игры не должна превышать 6-10 минут, а для детишек 3-5 лет – 10-15 минут. После пяти лет можно отдавать в детские ручки гаджет на два часа в сутки с обязательными перерывами каждые полчаса.

Нельзя «награждать» малыша временем, которое он может провести за компьютером, за хорошее поведение и лишать его «виртуальных» минут за плохое. Такой метод приводит к тому, что электронный девайс становится чем-то особенно ценным. А если есть запретный плод, всегда можно придумать способ до него дотянуться. Ограничение всегда рождает противодействие – ребенок подрастет и сам найдет доступ к необходимым интернет-ресурсам. Учитывая то, что гаджеты сейчас повсюду, их использование в доме должно стать повседневной рутиной. Составьте вместе с ребенком его расписание на сутки и объясните, сколько времени (и почему) нужно для сна, сколько – для развивающих занятий, для прогулки, для обеда и пр. Тогда вы поймете, сколько времени у малыша остается на компьютер. Может случиться так, что в какие-то дни его не будет вообще, а в другие – «набежит» целых полтора часа. Вместе с тем, должны быть строгие табу на отдельные случаи использование гаджетов – например, за столом.

Дорогие родители, Давайте любить наших детей и уделять им больше времени на живое общение, ведь ни один гаджет не заменит маминых глаз, теплых рук и прекрасной улыбки.

Публикации по теме:

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гаджеты в мире ребенка
Опубликовано: 14 января 2022 в 15:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД