МААМ-картинки

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» (3 фото)

Кристина Игоревна Меньшенина
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»

В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Фото «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»

Основы программирования, развитие речи или интеллекта — все это сулят программы от 0 лет.

Но дошкольник — это не просто маленький человек, а иной — с точки зрения возможностей мозга и приоритетов развития.

Публикация «Консультация для родителей „Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?“» размещена в разделах

Ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста — игра, которая постоянно эволюционирует, основной способ познания — имитация или подражание, основа знаний — собственный опыт.

Важно также не забывать про возрастную сензитивность, основы изучения которой заложил в 30-е годы XX века Лев Выготский. Это периоды максимальных возможностей для развития определенных свойств психики и моделей поведения, а также восприимчивости к приобретению определенных навыков. За сто лет человек биологически не изменился, закономерности его развития остаются все теми же. Дошкольное детство — по-прежнему наиболее благоприятное время для сенсорного и речевого развития, усвоения порядка, тренировки движений и социальных навыков.

В период дошкольного детства дети общаются, договариваются, решают разные, все время новые задачи в зоне их актуального развития, из области познания, творчества, социального взаимодействия, физического развития.

Взрослый в этот период наблюдатель — модератор, который помогает исследовать среду, наладить взаимодействие с ней, освоить новые модели поведения. Он учит детей распознавать эмоции и разрешать конфликты. Только взрослый способен перевести ребенка из зоны актуального в зону ближайшего развития. И, наконец, взрослые служат детям моделями для подражания.

Технологии помогают нам развиваться, но остро встает вопрос - нужно ли это детям в тот период, когда ведущий вид деятельности - игра?

Развитие детей в дошкольном возрасте опирается на все пять органов восприятия, и гаджеты вызывают неравномерное развитие зрения, слуха, восприятия вкуса, обоняния, осязания, что в будущем может сказаться на успеваемости в школе.

Существует разрыв между предложением рынка технологий и тем, что нужно и полезно ребенку-дошкольнику. В основном предлагаются почти те же решения, что и детям постарше и даже взрослым, только в слегка упрощенном виде. Предполагается что так можно освоить полезные навыки. Но, как правило, навыки эти узкие и неактуальные для маленьких детей. Эффективность подхода «наедине с гаджетом»полная иллюзия: даже условно разнообразный контент искусственной среды никогда не сравнится с многообразием постоянно меняющейся естественной среды.

И все же место технологиям в жизни дошкольников можно найти, но только при условии, что без них невозможно или с ними лучше. Как правило, это связано с задачами в области коррекционной работы с детьми. В остальных случаях технологии должны остаться в руках взрослого, который использует их для решения определенных задач.

виртуальные игры, какие бы сложные они не были, уже придуманы, сюжеты в них заданы, и ребенок мало что может внести от себя в эту реальность. Единственное, что ему остается - потреблять ее. А потребляя, он отдается ей всецело, поскольку нет необходимости игру менять, прекращать или перестраивать, как это происходит в живом детском коллективе. Развитие ребенка, если он использует гаджеты без ограничений, начинает отставать (страдает, в первую очередь, его саморегуляция и эмоциональная сфера) и формируется компьютерная зависимость. Любые виртуальные игры будут уступать в дошкольном возрасте играм реальным.

Существует важный момент, о котором многие родители даже не подозревают. Способно ли увлечение гаджетами заменить банальное рисование или лепку в части развития мелкой моторики, так необходимой малышам? Нет. Давайте разберемся, почему. Ответьте на простой вопрос: «Сколько пальчиков задействовано у ребенка, когда он использует планшет или телефон?» Как правило, всего один. Именно в этом кроется страшная правда о гаджетах : ребенок, чрезчур увлеченный ими, оказывается не в состоянии выдерживать элементарные письменные нагрузки в начальной школе просто потому, что его рука не подготовлена к письму. Время, проведенное за играми на телефонах и планшетах, способствует возникновению напряжения в пальцах рук при письме, что снижает скорость письма, препятствует развитию координации кисти руки и навыков управления элементарными предметами (к примеру, ножницами). Но самое главное - развитие мелкой моторики напрямую связано с интеллектуальным развитием. Именно поэтому в развитии детей дошкольного возраста включают много творческих занятий - лепят из пластилина, рисуют пальчиками, играют с крупой.

Возвращаясь к вопросу "стоит ли давать дошкольник гаджеты?", можно дать однозначный ответ - нет!

Предоставьте возможность вашему ребёнку прожить период дошкольного детства в реальном мире и преобрести собственный опыт.

Консультация для родителей - фото
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
Опубликовано: 20 января 2021 в 22:08
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД