Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»

Кристина Игоревна Меньшенина
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»

В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Основы программирования, развитие речи или интеллекта — все это сулят программы от 0 лет.

Но дошкольник — это не просто маленький человек, а иной — с точки зрения возможностей мозга и приоритетов развития.

Ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста — игра, которая постоянно эволюционирует, основной способ познания — имитация или подражание, основа знаний — собственный опыт.

Важно также не забывать про возрастную сензитивность, основы изучения которой заложил в 30-е годы XX века Лев Выготский. Это периоды максимальных возможностей для развития определенных свойств психики и моделей поведения, а также восприимчивости к приобретению определенных навыков. За сто лет человек биологически не изменился, закономерности его развития остаются все теми же. Дошкольное детство — по-прежнему наиболее благоприятное время для сенсорного и речевого развития, усвоения порядка, тренировки движений и социальных навыков.

В период дошкольного детства дети общаются, договариваются, решают разные, все время новые задачи в зоне их актуального развития, из области познания, творчества, социального взаимодействия, физического развития.

Взрослый в этот период наблюдатель — модератор, который помогает исследовать среду, наладить взаимодействие с ней, освоить новые модели поведения. Он учит детей распознавать эмоции и разрешать конфликты. Только взрослый способен перевести ребенка из зоны актуального в зону ближайшего развития. И, наконец, взрослые служат детям моделями для подражания.

Технологии помогают нам развиваться, но остро встает вопрос - нужно ли это детям в тот период, когда ведущий вид деятельности - игра?

Развитие детей в дошкольном возрасте опирается на все пять органов восприятия, и гаджеты вызывают неравномерное развитие зрения, слуха, восприятия вкуса, обоняния, осязания, что в будущем может сказаться на успеваемости в школе.

Существует разрыв между предложением рынка технологий и тем, что нужно и полезно ребенку-дошкольнику. В основном предлагаются почти те же решения, что и детям постарше и даже взрослым, только в слегка упрощенном виде. Предполагается что так можно освоить полезные навыки. Но, как правило, навыки эти узкие и неактуальные для маленьких детей. Эффективность подхода «наедине с гаджетом»полная иллюзия: даже условно разнообразный контент искусственной среды никогда не сравнится с многообразием постоянно меняющейся естественной среды.

И все же место технологиям в жизни дошкольников можно найти, но только при условии, что без них невозможно или с ними лучше. Как правило, это связано с задачами в области коррекционной работы с детьми. В остальных случаях технологии должны остаться в руках взрослого, который использует их для решения определенных задач.

виртуальные игры, какие бы сложные они не были, уже придуманы, сюжеты в них заданы, и ребенок мало что может внести от себя в эту реальность. Единственное, что ему остается - потреблять ее. А потребляя, он отдается ей всецело, поскольку нет необходимости игру менять, прекращать или перестраивать, как это происходит в живом детском коллективе. Развитие ребенка, если он использует гаджеты без ограничений, начинает отставать (страдает, в первую очередь, его саморегуляция и эмоциональная сфера) и формируется компьютерная зависимость. Любые виртуальные игры будут уступать в дошкольном возрасте играм реальным.

Существует важный момент, о котором многие родители даже не подозревают. Способно ли увлечение гаджетами заменить банальное рисование или лепку в части развития мелкой моторики, так необходимой малышам? Нет. Давайте разберемся, почему.Ответьте на простой вопрос: «Сколько пальчиков задействовано у ребенка, когда он использует планшет или телефон?» Как правило, всего один. Именно в этом кроется страшная правда о гаджетах: ребенок, чрезчур увлеченный ими, оказывается не в состоянии выдерживать элементарные письменные нагрузки в начальной школе просто потому, что его рука не подготовлена к письму. Время, проведенное за играми на телефонах и планшетах, способствует возникновению напряжения в пальцах рук при письме, что снижает скорость письма, препятствует развитию координации кисти руки и навыков управления элементарными предметами (к примеру, ножницами). Но самое главное - развитие мелкой моторики напрямую связано с интеллектуальным развитием. Именно поэтому в развитии детей дошкольного возраста включают много творческих занятий - лепят из пластилина, рисуют пальчиками, играют с крупой.

Возвращаясь к вопросу "стоит ли давать дошкольник гаджеты?", можно дать однозначный ответ - нет!

Предоставьте возможность вашему ребёнку прожить период дошкольного детства в реальном мире и преобрести собственный опыт.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
Опубликовано: 20 января 2021 в 22:08
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...